Тренировка памяти: запоминаем имена и лица. Как запоминать людей? Действенные способы Запоминание лиц

В момент знакомства внимание обычно обращено не на имя, а на внешность человека (мимику, фигуру, одежду). Поэтому мы, услышав имя собеседника, тут же можем его забыть, а переспрашивать неудобно. Множество людей оказывается в неловком положении из-за того, что не могут вспомнить имя человека, который рассчитывает на то, что его помнят. Чтобы при следующей встрече с человеком при виде его лица вспомнить его имя или фамилию, вы можете использовать несколько простых мнемотехник.

Иногда всем нам бывает трудно не только узнать человека, которого мы видели всего один или два раза, но и вспомнить, как его зовут. Знание людей и понимание их проблем может принести значительный успех в деловых отношениях.

Каждому хочется запоминать имена людей, с которыми он встречается. Когда вас впервые представляют кому-нибудь во время собеседования, деловой встречи или коктейля, первое, что вы слышите, это имя.

В момент знакомства внимание обычно обращено не на имя, а на внешность человека (мимику, фигуру, одежду и т. д.). Поэтому мы, услышав имя собеседника, тут же можем его забыть, а переспрашивать неудобно. Далее может возникнуть ситуация не из приятных, когда к вам обращаются по имени-отчеству, а мы не можем ответить тем же. У нашего собеседника создается впечатление, что к нему относятся неуважительно. Хороший способ запечатлеть имя в памяти - начать повторять его . Произнесите имя вслух несколько раз и произнесите про себя, когда отойдете от этого человека. Желательно записать имя в записную книжку или смартфон, связать с образом человека , придать имени и фамилии смысловое значение. Например Воронин Константин - «посадите» человека на ворона, несущего в клюве кость; Иван Столяров - «посадите» мужчину на верстак в форме буквы И. Когда соберетесь уходить, взгляните на свои записи и пройдитесь по именам.

Таким образом, чтобы при следующей встрече с человеком при виде его лица вспомнить его имя или фамилию, вам необходимо:

  1. воспроизвести имя про себя или вслух как можно точнее;
  2. связать с образом человека;
  3. придать имени или фамилии смысловое значение.

Важно помнить, что при восприятии и запоминании особое значение приобретает не только физический облик, но и мимика, жестикуляция, голос, речь, походка.

Очень хорошо зарекомендовал себя при заочном знакомстве с кем-либо метод рождения образа . Образ - это представление. Из кусочков чужих рассказов и своих впечатлений мы сами сможем создать определенный образ, свой собственный. Свое мы никогда не спутаем с чужим и не забудем.

Когда нам рассказывают о некоем Иване Ивановиче, мы хотим узнать и то, как он выглядит, и то, чем занимается, чем увлекается. Это поможет нам сопоставить незнакомого человека с нашими мыслительными образами (ведь в нашем представлении рабочий - это одно, а бухгалтер - совсем другое). Есть еще и социальные стереотипы: считается, что профессор - это рассеянный человек, студент всегда весел и бесшабашен, англичане, как стереотипно считают многие, чопорны и надменны, а прибалты могут быть медлительны.

Торговые агенты хорошо знают, насколько важно помнить имена своих клиентов, используя для этого простые приемы, помогающие устанавливать связи между именами и лицами. Для этого необходимо мысленно соединить доминирующую черту внешности представленного человека с его именем . Если фамилия нового человека Зеленев, тогда вы можете представить его себе с зеленым носом, если нос является примечательной чертой его лица. Точно так же можно представить себе госпожу Розанову с большим букетом роз на голове, если прическа больше всего выделяется на голове.

К сожалению, не все люди имеют примечательные черты лица, но вы можете сами придумать любые воображаемые черты внешности. Если человек имеет фамилию Лисов, можно представить его себе с длинным лисьим носом, а Медведева вообразить большим и неуклюжим.

Многие фамилии не вызывают простых образных ассоциаций. В таких случаях можно использовать подставные имена.

Некоторые люди имеют широко распространенные фамилии, и в вашей памяти уже есть человек с такой фамилией, например известный киноактер. Представьте себе, что человек, с которым вас познакомили, разговаривает с этим артистом.

Для успешного использования этого метода необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Не пытайтесь использовать этот метод на обычной вечеринке с целью запомнить каждого, с кем встретитесь, потому что трудно одновременно вести разговор и создавать ассоциации.
  2. Запоминайте имена только тех людей, с которыми вы, возможно, встретитесь еще раз.
  3. Если вы не разобрали имя человека с первого раза, не стесняйтесь попросить его представиться еще раз. Подобная просьба говорит об интересе к этому человеку с вашей стороны.
  4. Чтобы освежить свою память, вспоминайте имена людей, с которыми познакомились, рисуйте их мысленные образы.


Извлечение из памяти имен и лиц

Множество людей оказывается в неловком положении из-за того, что не могут вспомнить имя человека, который рассчитывает на то, что его помнят. Это происходит тогда, когда вы встречаете человека в непривычной обстановке. Может получиться и так, что, разговаривая с людьми, которые раньше не встречались, вы внезапно понимаете, что не можете представить их друг другу. Причина одна: вы не можете вспомнить имени одного из них.

Чтобы не попасть впросак, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Продолжайте вести беседу, быть может, в ходе разговора вы получите подсказку, с помощью которой вы сможете установить личность собеседника.
  2. Попытайтесь вспомнить, где вы в последний раз с ним встречались.
  3. Переберите в уме алфавит, чтобы проверить, не всплывет ли искомое имя. Может, оно начинается на букву А, Г, М и т. д.
  4. Если ничего не помогает, продолжайте говорить. Было бы неприлично признаться в том, что вы не помните имя коллеги или, еще хуже, начальника.
  5. Вступая в разговор с незнакомым человеком, представьтесь ему сами, этот прием поможет избежать неловкой ситуации. Того же требует и обычная вежливость.


Метод выделения отличительного признака

Многие люди в школьные годы имели прозвища. Один был «Очкариком», другой - «Рыжим», третий - «Пончиком». Все это отличительные признаки. Прозвище носит индивидуальный характер: сразу дает понять, о ком идет речь. Прозвище - это слово, которое легко представить в виде зрительного образа.

Отличительный признак позволяет вспомнить конкретного человека. К нему можно «привязать» точную информацию о человеке. Отличительные признаки можно запоминать последовательно.

Даже если вы точно знаете фамилию человека, его имя, место работы и проживания, может появиться необходимость в запоминании дополнительной информации о нем: номера его сотового телефона, шифра кодового замка в подъезде его дома. Тогда отличительный признак выделяется по виду деятельности человека, его привычкам, манере поведения, стилю одежды, по его характеру . Если ваш знакомый - врач, сам собой напрашивается отличительный признак (образ) - шприц. Ваша подруга занимается игрой на скрипке - присвойте ей образ «скрипка». Можно присвоить отличительные признаки и своим близким родственникам.

Часто случается так, что отличительный признак нужно выделить у незнакомого человека, стоящего перед вами. Зная, что предстоит знакомство с новым человеком, постарайтесь заранее выделить отличительный признак у будущего собеседника до того, как вам его представят. К выделенному признаку сразу следует привязать фамилию человека, зафиксировать имя и отчество.

Повторяйте запомненную информацию в течение беседы, несколько раз назовите собеседника его именем.

Хорошими отличительными признаками являются рост человека, его фигура (полная или худая), необычное в поведении, особенности речи, походка. В то же время желательно не выделять отличительные признаки по одежде или прическе, потому что люди часто меняют как прическу, так и одежду.

Если образ будущего собеседника вам не известен, можно поработать с фамилией этого человека. Славянские фамилии сравнительно легко перевести в образы.

  • Светцов - образ «свет», «лампа».
  • Чернов - «чернота», «мрак».
  • Тихонов - «черепаха».

Чтобы создать образ на основе иностранной фамилии, нужно разбить ее на несколько частей, затем каждую из них перевести в образ. Эти образы соединяются в ассоциации:

  • Мартенсон - мар - тен - сон (март - тент - кровать).


Запоминание фамилий, имен и отчеств

Фамилии преобразуются в образы путем наводящих ассоциаций (кодирование по созвучию, составление слова по слогам). Возьмем распространенные фамилии:

  • Пчелинцев - «пчела».
  • Озеров - «озеро».
  • Белоголовцев - «белая голова».
  • Мальков - «малек».
  • Евграфов - «граф».

Так же поступим с иностранными фамилиями.

  • Берг - «берег».
  • Дарли - «радар - лимон».

Возможно кодирование имен в образы следующим способом. Если вашу знакомую зовут Катя и она работает продавцом мороженого, то вы можете всех людей с именем Катя обозначать образом «мороженое». Всех Нин можно обозначить образом «половник», если ваша знакомая Нина работает поваром.

Имена и отчества переводятся в образы одинаково. Имена можно преобразовывать в зрительные образы путем выделения из имени другого слова по ассоциации со знакомыми людьми, по созвучию:

  • Владимир - мир - «глобус».
  • Роза - «цветок роза».
  • Михаил - «мишка» - «медведь».
  • Павел - «павлин».
  • Василий - «кот».
  • Николай - «кол».
  • Светлана - «светлячок».
  • Галина - «галка».
  • Елена - Аленка - «шоколад».

(запоминаем лица)

"Важнейшим словом является имя человека. Ни на какое другое слово он не реагирует так чутко, как на свое собственное имя. Осознание этого очень важно при обхождении с людьми. Основой вашего успеха является ДРУЖЕЛЮБИЕ, ГАРМОНИЯ и ДОВЕРИЕ. Способность создавать приятную, доверительную атмосферу начинается с умения правильно обращаться к собеседнику. Потому-то так невероятно важна память на имена... Смертным грехом будет, если вы забудете имя человека, с которым уже встречались. По этому признаку человек сразу бессознательно отмечает, что интерес к его персоне не слишком велик. Каждый болезненно воспринимает, если забывают его имя. Память на имена очень важна. Ее можно тренировать. Правильно произнося имя человека, мы задеваем самые сокровенные струны его души. Поэтому внимательно относитесь к именам других людей". (Энкельман)

Поговорим о приемах, которые помогут запомнить и правильно произносить вашу фамилию, имя, отчество или того человека, с которым вы знакомитесь, общаетесь и пытаетесь установить долгосрочные, доверительные отношения.

Если хотите, чтобы запомнили вас

Помимо традиционных визиток и приветствий, обязательно обыграйте имя, сделайте необычным его представление. Проведите аналогию или свяжите с каким-либо образом. Вы, ваше имя, ваше выступление, предложение будет запомнено наиболее прочно, если в нем что-то будет нестандартно. >Например, на своих семинарах я с гордостью обыгрываю свое имя и помогаю участникам его запомнить. Представляюсь: СУБботина МАРИНА ВЛАДиМИРовна. Если совместить начало фамилии и добавить имя, получаем СУБМАРИНА. Рисую на доске что-то вроде подводной лодки. В результате включается образная и зрительная память, подкрепленная ассоциацией. Участники с удовольствием задают вопросы о моем имени и его происхождении, а я с удовольствием >отвечаю. Уверена, имя-фамилию запомнили. Остается запомнить отчество Владимировна. Далее объявляю, что на наших семинарах мы будем вместе учиться ВЛАДЕТЬ МИРОМ бизнеса, который можно сравнить с огромным океаном: с подводными течениями, камнями и опасностями, например, в виде акул. Опять дорисовываю в меру своих художественных способностей подводный мир с камнями, пещерами и парой рыбок и комментирую, что владеть ситуацией в подводном мире бизнеса и выплыть сможет лишь тот, кто владеет информацией обо всех трудностях, возможностях, нюансах и кто достигнет вершин мастерства в управлении своей субмариной, обходя все преграды. У каждого из участников есть возможность попробовать продемонстрировать свое имя.

Если вы хотите научиться запоминать имена других людей

Часто бывает так, что во время представления мы бываем недостаточно внимательны, погружены в себя или с нетерпением ожидаем очереди высказаться. Мы услышали названное нам имя, но оно не успело запечатлеться в нашей памяти. Ситуация получается неприятной. Вы разговариваете с человеком, имени которого не запомнили. Еще хуже, когда кто-то из давнишних знакомых присоединится к вашей беседе и вопросительно взглянет на вас, ожидая, что вы познакомите его со своим собеседником. А вы сделать этого-то как раз и не можете! Кстати, понимание последствий незапоминания каких-либо фактов или сведений также может быть хорошим стимулом, чтобы заставить нашу память произвольно зафиксировать и закрепить полученную информацию. Кроме того, мы можем довольно легко запечатлеть имя собеседника следующим образом. Как только вы услышите >имя, тут же мысленно его повторите. Затем посмотрите в лицо новому знакомому и зафиксируйте его в сознании, повторив названное имя вслух с вопросительной интонацией. "Светлана Юрьевна Белова?" Немедленно последует ответ: "Да". А затем добавьте еще пару слов: "Светлана Юрьевна, я рад(а) с Вами познакомиться". Таким образом, вы сможете дважды услышать фамилию собеседника и трижды -- его имя-отчество всего за несколько секунд. А если при этом вы будете внимательны, то сможете найти что-нибудь особенное, подметить какую-то черточку или деталь одежды, причем желательно, чтобы она начиналась с той же буквы, что и имя представляемого. Например, Стройная Стильная Современная Светлана Юрьевна. Затем, продолжая разговор или задавая вопрос, еще несколько раз назовите человека по имени. Это гарантирует вам его внимание, он обязательно прислушается к вашим словам. Замечено, что даже в переполненном людьми помещении, во всеобщем гаме и гуле разговоров мы всегда услышим свое собственное имя. Сработает так называемый "синдром большого приема". Человеку свойственно реагировать на звук своего имени даже в переполненном зале гораздо быстрее, чем на другие звуки.

Или вот еще одно упражнения для тренировки памяти на лица и имена. Возьмите 10 незнакомых фотографий с именами и фамилиями (их можно вырезать из газет, журналов). На запоминание дается полминуты. После этого те же фотографии, но в другом порядке, вновь предлагаются испытуемому, он должен опознать их. Эффективность запоминания получите, умножив число правильных ответов на 10.

Задание: попробуйте найти один или несколько способов безошибочного и прочного запоминания фамилий Ускурупкин Виталий Леонидович, Полупшенный Николай Георгиевич.

Напомним возможные приемы запоминания: ассоциации, аналогии, сравнения, образное воспроизведение картинки знакомства, схематизация, группировка, разбиение и т.д. Рекомендуем подписаться на рассылку "Практика эффективного управления"!

На страницах расылки вы найдете интересные и полезные статьи "О стереотипах", "О демотивации", "О сопротивлении изменениям" и многие другие. http://subscribe.ru/catalog/economics.school.managepractice

http://www.e-reading-lib.com/bookreader.php/87734/Belova_-_200_uprazhneniii_dlya_razvitiya_obshcheii_i_melkoii_motoriki.html

УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАПОМИНАНИЕ ЛИЦ

Схема тренировки для запоминания лиц.

1. Первая характерная черта – это форма головы. Определите ее и хорошо запомните.

2. Найдите характерные черты лица (высокие скулы, волевой подбородок и т. д.).

3. Отыщите особые признаки лица (шрам, родинку и т. д.).

4. Представьте лицо по памяти (мысленно нарисуйте). Сравните с оригиналом.

5. Сопоставьте лицо с тем, что известно вам об оригинале.

Упражнение 1

Выберите человека, играющего важную роль в вашей жизни, и попробуйте ответить на вопросы о его внешности.

Цвет волос?

Волосы длинные или короткие?

Волосы густые или длинные?

Есть ли лысина?

На каком участке головы?

Цвет глаз?

длинное, круглое, овальное, квадратное?

Подбородок маленький или большой?

Уши маленькие или большие?

Уши прижаты к голове или оттопырены?

Уши проколоты?

Опишите бороду, усы.

Упражнение 2

Перед вами три натюрморта, составленных из овощей, фруктов, злаков. Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-40 с.

Теперь ответьте, не обращаясь к портретам, из чего состоит лицо.

Рисунок 1

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Рисунок 2

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Рисунок 3

Глаза_______________________

Волосы____________________

Нос________________________

Рот________________________

Уши_______________________

Голова_____________________

Усы________________________

Упражнение 3

Перед вами три портрета, составленных из различных предметов.

Внимательно рассмотрите каждый в течение 30-60 с. Лица легче запомнить, если представить себе, что сам составляешь портреты из данных предметов.

Представьте портреты и ответьте на вопрос, из каких предметов составлены лица?

Рисунок 1

Голова____________________________

Глаза

Брови____________________________

Нос

Рот______________________________

Уши______________________________

Рисунок 2

Голова____________________________

Волосы___________________________

Глаза_____________________________

Нос______________________________

Рот______________________________

Рисунок 3

Голова_________________________

Волосы________________________

Глаза и нос_____________________

Рот___________________________

УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (СРАВНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ ПО ФОТОГРАФИЯМ)

Когда человек рассматривает какую-либо фотографию, отличительный признак запоминается его мозгом автоматически. Отличительным признаком на фотографии могут быть детали одежды, прическа, сходство с кем-либо, даже элемент фона. Если на фотографии трудно найти яркие отличительные признаки, внимательно всмотритесь в лицо и постарайтесь найти сходство с кем-либо или с чем-либо.

Чтобы запомнить информацию о выдающихся ученых, используйте прием выделения отличительных признаков на фотографии.

Упражнение 1

Перед вами фотография молодого человека. В течение 30-60 с внимательно рассмотрите и запомните его лицо. Обратите внимание на форму глаз, губ, найдите что-то необычное в его внешности.

Задание Найти детскую фотографию молодого человека среди предложенных.

Среди предложенных найти фотографию молодого человека с его изображением 40 лет спустя.

Упражнение 2

Внимательно рассмотрите фотографию актера без грима. Это исходный снимок.

Задание

Среди предложенных снимков с загримированными актерами отыщите тот, на котором можно узнать актера с исходного снимка.

Упражнение 3

Дана фотография человека. Внимательно рассмотрите его лицо, обращая внимание на все мельчайшие подробности.

Задание

К фотографии с недостающими фрагментами подберите брови, глаза, нос, губы, уши, волосы.

Упражнение 4

Перед вами разорванные фотографии. Рассмотрите их в течение 10-30 с.

Отыщите недостающие части.

Упражнение 5

Перед вами фотографии родителей девочки. Внимательно изучите их в течение 1-2 мин.

А теперь посмотрите на фотографию их дочери и скажите, какие черты лица унаследовал ребенок от родителей (отметить в таблице).

Упражнение 6

Внимательно рассмотрите фотографию девушки.

Представьте на пустом портрете лицо девушки с исходной фотографии, сравните свой образ с данным портретом и найдите пять изменений.

Подсказка:

Расстановка чисел"

Тест предназначен для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Инструкция : в течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма - 22 числа и выше. Тест удобен при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.

Стимульный материал

Бланк для заполнения

Чтобы правильно оценить свои возможности, после двух - минутного рассматривания исходного квадрата Вы должны закрыть его листом плотной бумаги, после чего приступайте к заполнению бланка. Не забудьте засечь время, так как цифры, написанные после двух минут заполнения, в зачет результата не идут.

"Сложные аналогии"

Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназначена для испытуемых подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Методика состоит из 20 пар слов - логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти "аналог", то есть выбрать в таблице "шифр" пару слов с такой же логической связью. Время выполнения задания ограничено тремя минутами.

Инструкция : перед Вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «шифр».

Вы должны определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «шифр». И после этого записать ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «шифр» аналогу.

Шифр

    Испуг – бегство

    Физика – наука

    Правильно – верно

    Грядка – огород

    Пара – два

    Слово – фраза

    Бодрый – вялый

    Свобода – воля

    Страна – город

    Похвала – брань

    Месть – поджог

    Десять – число

    Плакать – реветь

    Глава – роман

    Покой – движение

    Смелость – геройство

    Прохлада – мороз

    Обман – недоверие

    Пение – искусство

    Тумбочка – шкаф

Ключ

Разделяют память долговременную и кратковременную. Кратковременную память еще называют рабочей, и с ее помощью запоминаются на несколько часов или дней сенсорные образы. Долгосрочная же память запоминает на неопределенно долгое время. Долговременную память дополнительно подразделяют на эпизодическую и семантическую. Наработки и любой личный опыт относят к эпизодической памяти. Словарный запас, различных явлений, узнавание лиц и предметов, событий относят к семантической части памяти.

Если нарушена память о людях, животных и вещах по их внешнему облику, звуку и запаху, это явление называют агнозией. Существуют звуковая и зрительная агнозия, тактильная и вкусовая. Зрительную агнозию именуют также душевной слепотой, и в это понятие входят прозопагнозия, предметная и, предположительно, неузнавание слов и букв, называемое алексией. Сюда же относят метаморфопсию, или искажение восприятия предметов, микро- и макропсию, а именно уменьшение или увеличение реальных объемов предмета.

Прозопагнозия

Если существуют нарушения в височных частях головного мозга, что важно - с обеих сторон, то происходит искаженное распознавание лиц и предметов, их неузнавание. Если человек не способен узнавать лица, это называют прозопагнозией, а если путается в опознании привычных вещей - это предметная агнозия.

Некоторые больные не узнают и собственное лицо в зеркале, но при этом они сохраняют память обо всех прочих признаках, и как только что-то напоминает ему о личности, стоящей напротив, он вспоминает все, что знает об этом человеке. Ранее считалось, что расстройство это очень редкое, и вызвано чаще всего черепно-мозговыми травмами различного характера. Но за последние годы выяснилось, что по крайней мере 1 человек на 50 имеет такой недуг разной степени тяжести, хотя при этом в анамнезе у них нет никаких травм или отклонений от стандартов развития, и со зрением у таких людей тоже все хорошо. Теперь считается, что возникающие трудности с узнаванием лиц начинаются еще в раннем детстве, и, возможно, здесь замешана наследственность.

Некоторые люди могут признаться в своем заболевании, но в целом прозопагнозия остается очень малоизученным расстройством, ведь большинство здоровых людей даже представить себе не могут, как можно не узнавать лиц. Многие из больных научились жить с этим недугом, но большинство чувствуют вину и тревогу, когда не могут узнать знакомых лиц. Некоторые не знают, что страдают этой болезнью, но даже те, кто знает, предпочитают не распространяться об этом ни на работе, ни среди друзей. Это заболевание малоизучено, и поэтому больные справедливо опасаются вместо слов поддержки получить увольнение.

Лечение

Коррекции любые когнитивные расстройства поддаются плохо, и поиски препаратов, которые могли бы облегчить больным жизнь, до сих пор ведутся. Чаще всего назначают разнообразные ноотропные средства, но очень мал при этом перечень состояний, которые можно таким образом облегчить. Улучшения наступают при сосудистой мозговой недостаточности, при последствиях инсульта и инфаркта мозга, при депрессивных состояниях, при астении и черепно-мозговых травмах.

При этом заболевании гораздо большее значение следует придавать различным упражнениям по тренировке памяти. Специальных упражнений для этого довольно много, большинство из них можно выполнять в . Используются заучивание стихов, текстов и мелодий, хорошо помогает рисование. Страдающим от этого заболевания нередко легче усваивать информацию, которая окрашена эмоционально, имеет ассоциации из тактильных ощущений или ситуативные ассоциации.

Полное использование памяти подразумевает наличие возможности запоминать большую часть полученной информации. Сегодня существует большое количество способов, которые позволяют улучшить память. Известно, что такие техники использовали еще в Древней Греции.

Самые лучшие ораторы никогда не читали по листочку, а всю нужную информацию держали в голове. Сегодня это также во избежание неприятных сюрпризов.

Запоминать лица и имена человеку приходится в течение всей жизни, но именно эта информация плохо откладывается в голове. Чтобы поработать над этим и исправить ситуацию есть несколько техник , правил и рекомендаций , при соблюдении которых вы уже через некоторое время заметите, что ситуация изменилась в лучшую сторону..

    перед встречей задайте себе вопрос: «Как их могут звать?»;

    обратите внимание на манеру произношение своего имени собеседником;

    вспомните ассоциации связанные с именами;

    прислушивайтесь к разговору других, они рано или поздно произнесут нужное имя;

    соотносите зрительный образ с именем;

    если вы обменялись визитками, иногда вспоминайте образ человека, смотря на него.

Эти несложные правила помогут вам легче запоминать имена людей, которые встречаются на пути.

Ниже приведены несколько техник, которые разработаны для улучшения памяти человека.

Как запомнить человека?

Когда людей знакомят первый раз, достаточно маленький процент может имя нового человека, если знакомство происходит сразу с несколькими персонами , процент понижается еще больше. Науке известно, что мозг человека лучше воспринимает новую информацию, когда она связана с определенными ассоциациями . Поэтому для запоминания лучше начать тренировать свою память, попробуйте запомнить следующее:

    соотнесите имя с любым известным явлением;

    ассоциируйте какую-то особенность внешности и именем;

    запечатлите отличительные особенности;

    эмоциональные ощущения при встрече;

    запах человека;

    определите степень важности;

    если есть возможность, «запишите», процесс знакомства, подключив механическую память;

    события, которые произошли, когда вы были вместе.

Как запомнить имя человека?

Чтобы вести активную жизнь нужно запоминать имена людей , особенно тех, которые в будущем могут пригодиться. Ведь из-за путаницы имен могут не только ухудшиться , но и сорваться важные переговоры.

Истории известны много великих людей, которые умудрялись знать всех своих подчиненных не только по имени, но и помнили много информации о каждом из них. Сегодня существует несколько методик , которые могут протянуть руку помощи, тем, кто хочет запоминать имена всех окружающих людей.

Правило №1. Знакомство решает все

Чтобы запомнить новое имя, повторите его несколько раз вслух, таким образом, оно точно отложится в памяти. Чтобы не вызвать в это время неоднозначной реакции, просто задайте несколько вопросов человеку, в каждом употребляйте его имя.

Правило №2. Закон бейджика

Попробуйте представить новое имя на бейждике, просто зрительно создайте его образ. Зафиксируйте эту надпись в памяти и в моменты разговора смотрите на воображаемый условный знак.

Правило №3. Украшаем именем лоб

Немного странная, но действенная рекомендация. Когда вы узнали имя, напишите его визуально на лбу знакомого. Чтобы запечатлеть надпись выберите любой шрифт или необычный предмет для письма. Чтобы вспомнить имя вам нужно будет просто посмотреть на лоб и память его подскажет.

Метод социального этикета

При запоминании лиц достаточно часто возникают трудности из-за того, что имя никак не связано с человеком. Раньше была прямая ассоциация с деятельностью каждого жителя, теперь имена выбирают случайно учитывая личные предпочтения. Исследователь Тони Бьюзена изобрела метод социального этикета , который гарантирует простой выход из ситуации, когда вас представили сразу нескольким людям.

Этот метод предъявляет всего два требования:

    заинтересованность в людях;

    вежливость.

Настоящие правила разработаны для того чтобы облегчить людям процесс знакомства и запоминания друг друга.

Правила как запоминать людей

Это совсем не значит, что их все нужно использовать постоянно, просто выберите себе наиболее подходящие и пользуйтесь в удовольствие: