Личные и деловые качества работника. Качество личности, необходимое для достижения жизненного успеха

Это совокупность признаков, принципов, особенностей и способностей, определяющих уровень полезности системы и успешности ее взаимодействия в различных областях

Они являются частью характера человека, неким подмножеством особенностей, позволяющих наиболее эффективно реагировать на определенные воздействия, действовать и успешно достигать целей в определенной предметной области. Подробнее о характере и особенностях написано в методе Определение характера и темперамента .

Наличие определенных личных качеств является важнейшим признаком успешности, а их развитие – основным способом ее повышения. Рассмотрим подробнее основные качества успешного человека и методы их развития.

Интеллект

Это сложная модель поведения системы, использующая сознание, предсознание и подсознание для организации, управления, контроля и планирования деятельности , сохранения и использования воспринятой и синтезированной информации в памяти, личного развития и реализации предназначения , ограничиваясь совестью.

Позволяет определять действия и ресурсы на основе личного опыта и сгенерированных идей и объединять их в план для достижения целей.

При низком уровне развития интеллекта человек не способен заниматься полезной деятельностью, не может ее организовать, контролировать и управлять ею. Также не способен осознанно ставить цели, составлять план их достижения, преодолевать препятствия и действовать в их направлении.

При высоком уровне развития интеллекта человек полностью управляет своей жизнью, определяет оптимальные пути развития и достижения целей, осознает себя , занимается творчеством и непрерывно самореализуется.

Повышает успешность за счет определения оптимального пути достижения целей и наилучших способов преодоления препятствий.

Развивается с помощью накопления опыта и улучшения таких способностей как самосознание, постановка целей , планирование , воображение и т.п.

Подробнее это качество рассмотрено в методе Генерация полезных идей и .

Самодисциплина

Это способность начинать и завершать выполнение действий, получать ожидаемые результаты и достигать поставленных целей независимо от возникающих препятствий.

Препятствиями могут быть проблемы, потребности, вредные воздействия, лень, страх, отсутствие мотива или стимула и т.п. Причем подавляющее большинство из них являются внутренними.

Требует наличия воли для того, чтобы начать действовать, упорства для доведения дел до конца и целеустремленности для концентрации только на делах, приближающих к цели.

Воля

Это способность сознательно начинать выполнение действий, управлять ими и организовывать их для достижения целей.

Проявляется в начале выполнения действий для преодоления инертности и при возникновении препятствий.

Позволяет стать независимым от мнения и манипулирования других людей, а действовать только на основе личных решений, т.е. избавиться от реактивности при взаимодействии и стать более проактивным.

Быстрота принятия и реализации решений зависит от силы воли , на которую влияет самодисциплина, самостоятельность, решительность, самоуверенность и мужество. Чем лучше развиты эти качества, тем больше сила воли.

При низком уровне развития воли человек не начинает действовать самостоятельно, а только реагирует на внешние воздействия. Не может преодолевать препятствия, а просто прекращает достижение цели или переключается на другую цель.

При высоком уровне развития воли человек действует только на основе личного опыта и целей. Он мгновенно начинает действовать при принятии решения о достижении цели или при появлении препятствий на пути к ней.

Повышает успешность за счет преодоления все более трудных препятствий, выполнения все более сложных дел и достижения все более полезных целей.

Развивается аналогично самодисциплине – с помощью прогрессивного усложнения выполняемых действий и достигаемых целей.

Упорство

Это способность продолжать и завершать выполнение начатых действий для достижения поставленной цели независимо от возникающих препятствий.

Часто используется при поражениях, когда нужно «встать на ноги» и продолжать двигаться к цели.

Проявление упорства, завершение всех дел и успешное достижение целей повышает мотивацию и уверенность в себе.

При низком упорстве человек завершает мало дел, причем только те, при выполнении которых не было препятствий. Если будет хоть что-то мешать, то человек сразу откажется от его выполнения или переключится на другое дело.

При высоком упорстве человек завершает все дела, получает необходимые результаты и преодолевает с помощью воли любые препятствия на пути к цели.

Повышает успешность за счет завершения всех запланированных дел, получения ожидаемых результатов и достижения всех поставленных целей.

Развивается также с помощью пошагового усложнения выполняемых действий и достигаемых целей.

Целеустремленность

Это способность концентрироваться только на достижении текущей цели, не отвлекаясь на неважные дела, не поддаваясь лени и спонтанным желаниям.

При низкой целеустремленности человек часто отвлекается от текущего дела и целей, начинает выполнять другие дела, не связанные с текущей целью. Это значительно увеличивает срок и расходы на достижение цели.

При высокой целеустремленности человек выполняет только те дела, которые приближают к цели, и тратит личные ресурсы только на такие дела.

Повышает успешность за счет постановки и успешного достижения все более сложных целей, концентрации только на самых важных из них и минимизации затрат и времени на дела, не относящихся к цели – поглотителей времени.

Развивается с помощью сознательной концентрации на запланированном деле и постепенном увеличении продолжительности этой концентрации. Например, сначала можно концентрироваться только на текущем деле в течение 10-ти минут, затем 15, 20, 25… А затем делается эффективный перерыв на 5-10 минут для быстрого восстановления сил.

При этом важно найти оптимальное соотношение между концентрацией на деле и отдыхом, чтобы сохранить максимальную эффективность, не переутомиться и не перегореть.

Интенсивность

Это способность в течение определенного периода концентрироваться на одной цели и прикладывать максимум усилий для ее скорейшего достижения.

Позволяет ускорить процесс достижения цели, но требует большей затраты ресурсов в единицу времени, что обычно является оправданной мерой для более быстрого получения результатов.

Предотвращает ведение деятельности в расслабленном, спокойном состоянии, ради получения удовольствия от процесса, которое значительно замедляет достижение целей и увеличивает затраты.

При низкой интенсивности человек может действовать очень медленно, часто делать перерывы, тратить ресурсы без пользы для текущих целей, что ухудшает состояние и значительно увеличивает срок достижения цели.

При высокой интенсивности человек выполняет действия на максимальной для себя скорости и с оптимальной тратой личных ресурсов. Делает минимум перерывов только для отдыха и восстановления сил, а не отвлекается на другие, бесполезные дела.

Повышает успешность за счет более быстрого достижения целей, хотя и с большими, но окупаемыми, затратами.

Развивается с помощью прогрессивного увеличения периода концентрации и максимального приложения усилий на одну цель.

Уверенность

Это состояние системы, в котором у нее есть знания о своей ответной реакции и реакции другой системы при оказании определенного воздействия.

Появляется при развитии и осознании как результат получения истинных знаний о себе, своих действиях и их последствиях. Минимизирует неопределенность, стресс, страхи и риски.

Необходима для понимания результатов, которые будут получены при выполнении определенных действий и оказании воздействия на себя или окружающую среду. Помогает сделать первый шаг к цели, снижает риск вредного воздействия и последствий, которые могут ухудшить состояние.

Уверенность в себе проявляется в речи, внешнем виде, одежде, походке, физическом состоянии.

При низкой уверенности человек может тратить много времени на определение безопасного и полезного воздействия, которое он может оказать на себя или другие системы, чтобы достичь определенной цели. При этом высока вероятность нанесения вреда, что может ухудшить состояния и отношения с другими системами.

При высокой уверенности человек может быстро определить необходимое воздействие, которое гарантированно приведет к необходимым последствиям и даст ожидаемые результаты. При этом риск нанесения вреда и ухудшения отношений будет минимальным.

Повышает успешность за счет точного определения, какое воздействие будет полезным, а какое вредным, что помогает воле сделать первый шаг к цели, который часто бывает самым трудным, т.к. нужно преодолеть свою инертность и внутренние препятствия.

Развивается с помощью осознания себя и окружающей среды, своих способностей, позитивного отношения к себе, веры, что при выполнении правильных действий обязательно достигнешь успеха.

Организованность

Это способность упорядочивать личную деятельность и определять важность целей и дел для повышения вероятности успеха и минимизации затрат.

Проявляется при появлении большого количества неупорядоченных, хаотичных дел, выполнение которых может быть неэффективным из-за траты ресурсов на менее важные дела. Такие дела подробно описываются, определяются связи между ними, определяется их важность и полезность для самореализации и достижения цели жизни .

Главными средствами для организации являются планирование и систематизация своей деятельности. Для этого можно применять различные системы списков, папок, категорий и т.п. Также можно делегировать выполнение важных дел более компетентным специалистам. Подробнее инструменты для организации описаны в методе Организация личных целей и дел . Также вы можете прямо сейчас начать пользоваться мощным, бесплатным онлайн органайзером .

При низкой организованности человек имеет много дел, полезность и зависимость которых ему неизвестна. Он принимает решения хаотично, обычно в зависимости от настроения и желания выполнить наиболее интересное, но не обязательно полезное дело.

При высокой организованности у человека все важные цели и дела подробно описаны, структурированы и организованы в единую систему. С ее помощью он может быстро находить нужную информацию и принимать правильные решения в зависимости от текущих условий и имеющихся ресурсов. Но эта система требует траты дополнительных ресурсов для ее создания и актуализации информации в ней.

Повышает успешность за счет ясного представления того, что нужно сделать для достижения цели, и быстрого получения необходимой информации для принятия решений и выполнения действий.

Развивается с помощью прогрессивного усложнения системы организации деятельности для самореализации и непрерывной актуализации информации в ней. Этому способствует развитие целеустремленности и самодисциплины.

Мужество

Это способность сохранять текущее состояние или улучшать его при возникновении опасности или страха, препятствующих выполнению действий и достижению поставленной цели.

Страх – хороший помощник для определения правильности принимаемого решения. Чем больше человек боится что-то сделать и это точно не принесет вреда, тем это дело полезнее для его самореализации. Тогда нужно мужественно сделать первый шаг, который обычно является самым трудным, а дальше все пойдет как «по маслу».

При низком мужестве человек может полностью прекращать действовать при возникновении страха, даже если его причина не нанесет вреда. При этом он может переключиться на другие, менее полезные цели, отказавшись от тех, которые вызывают страх, но способных принести больше пользы (организовать компанию, занять более высокую должность, построить дом и т.п.)

При высоком мужестве человек преодолевает любой страх, и при его возникновении начинает и завершает все дела для достижения цели. При этом, чем сильнее страх, тем больше энергии он дает для выполнения действий.

Повышает успешность за счет преодоления все более сильных страхов, возникающих при достижении все более сложных, великих и полезных целей.

Развивается с помощью осознания источников страха, определения их вредности, путей ее минимизации и пошагового увеличения сложности выполняемых действий и достигаемых целей, которые вызывают страх.

Решение проблем

Это способность приобретать недостающие ресурсы для выполнения определенных действий и преодолевать препятствия для достижения целей.

Воображение

Это способность создавать мысленные образы в сознании независимо от окружающей среды, комбинировать их с реальными объектами, моделировать их взаимодействие и определять возможные последствия.

Используется для генерации оригинальных идей, которые могут быть реализованы в виде материальных (новый дом, машина, инструмент...) или идеальных (знания, теории, процессы, методы...) объектов.

Применяется системой в творческой деятельности для создания новых, уникальных объектов, используемых ею самой или окружающей средой и улучшающих состояние системы, среды или надсистемы.

При низком воображении человек использует только ту информацию, которую воспринял извне: увидел, услышал, попробовал. Это позволяет использовать в своей деятельности только то, что уже существует.

При высоком воображении человек непрерывно формирует мысленные образы новых и существующих систем, соединяет их вместе, моделирует их взаимодействие и оценивает полезность последствий этого. Если образ оценивается как полезный, то человек может реализовать его в реальном мире, создав что-то новое, улучшив существующее или уничтожив вредное.

Повышает успешность за счет определения новых возможных состояний, оригинальных путей достижения целей и преодоления препятствий.

Развивается с помощью накопления знаний о существующих системах, расширения парадигмы и прогрессивном усложнении формируемых мысленных образов реальных и возможных систем.

Генерация идей

Это способность с помощью воображения формировать новые идеи на основе личного опыта и уже имеющихся идей.

При низкой способности генерировать идеи человек использует только шаблоны и проверенные способы для достижения целей. Может использовать технологии, которые кто-то изобрел, но плохо адаптирует их к своей деятельности, поэтому они приносят мало пользы.

При высокой способности генерировать идеи человек легко придумывает и реализует новые, уникальные объекты, изобретает новые инструменты и методы. Разрабатывает новые и улучшает существующие технологии и внедряет их в свою деятельность, что позволяет успешнее и эффективнее достигать личных целей.

Повышает успешность за счет определения оригинальных путей к целям, использования новых технологий и создания уникальных объектов, которые могут дать преимущество или будут использованы как личные ресурсы.

Развивается с помощью накопления опыта, непрерывного поиска более подходящих способов выполнения действий и достижения целей, разработки и внедрения более сложных и полезных технологий, инструментов и методов. Этому способствует улучшение воображения.

Креативность

Это совокупность способностей системы, позволяющих генерировать принципиально новые, оригинальные идеи и использовать ранее не применяемые средства для преодоления препятствий и достижения целей.

Позволяет находить оригинальные средства для выполнения определенных действий, которые еще никто не пробовал использовать.

Может привести как к понижению, так и к повышению затрат на достижение цели, но, как правило, скорость выполнения действий значительно увеличивается при применении оригинального средства.

Является основным средством для творческой деятельности, создания чего-то нового, уникального и улучшения окружающей среды.

При низкой креативности человек может выполнять действия только на основе известных решений, использует только проверенные технологии и никогда не применяет что-то новое.

При высокой креативности человек старается для каждого нового дела, новой цели найти более подходящий путь, чем тот, что известен. Он генерирует много идей для определения наилучших способов достижения успеха. Непрерывно ищет, создает и внедряет новые технологии в свою деятельность.

Повышает успешность за счет создания новых, уникальных систем, которые могут дать преимущества, достижения целей оригинальным, нешаблонным путем, который может быть менее затратным и более быстрым, чем известные.

Развивается с помощью постоянного поиска новых способов и средств выполнения действий и прогрессивного усложнения целей, достигаемых оригинальным способом, а не шаблонным. Этому способствует улучшение воображения и способности генерировать идеи.

Самосознание

Это способность анализировать и оценивать свое текущее состояние, мыслительные процессы в сознании и .

Позволяет сравнить текущее состояние с желаемым, определить разницу и с помощью интеллекта определить действия для перехода в него.

Также помогает определить внутренние мотивы, дающие энергию для начала и завершения выполнения действий.

При низком самосознании человек для принятия решения использует только внешнюю информацию. Он очень восприимчив к мнению других людей, не учитывает свои мысли и эмоции.

При высоком самосознании человек принимает решения только на основе личных мыслей, . Четко представляет, чего хочет, какой цели достичь и легко определяет то, чего ему для этого не хватает.

Повышает успешность за счет определения разницы между текущим и целевым состояниями, использования внутренних мотивов, мыслей и эмоций.

Развивается с помощью периодической концентрации на мыслях и эмоциях, определения их сути, причин и последствий и прогрессивном усложнении достигаемых целей, имеющих все большую разницу с текущим состоянием.

Это наиболее значимые качества успешного человека, развитие которых позволяет успешно достигать любых поставленных целей.

Причем многие из качеств связаны друг с другом и развитие одних улучшает другие. Например, воля, упорство и целеустремленность улучшают самодисциплину, а мужество и уверенность – решительность.

Развитие этих качеств и навыков позволяет подсознательно, автоматически взаимодействовать, быстро и адекватно реагировать на внешние воздействия и корректировать свою деятельность в зависимости от новых возможностей.

Рассмотрим более подробно, как можно развивать любое из качеств, чтобы оно как можно больше влияло на жизнь и помогало достигать успехов.

Метод развития личных качеств

Для успешной самореализации необходим достаточно высокий уровень развития личных качеств. Можно улучшать одновременно несколько качеств. А лучше выбирать те качества, которые наиболее полезны для достижения текущих целей, и концентрироваться только на их улучшении.

Все эти качества являются врожденными – они есть у каждого человека. Но изначально они находятся в пассивном состоянии и практически не влияют на деятельность. Для того чтобы они приносили больше пользы при достижении целей, их нужно непрерывно развивать.

Главное при развитии качеств – это понимание того, что они не могут мгновенно улучшиться. Их следует развивать прогрессивно и регулярно в зависимости от текущих целей. А при прекращении развития они будут ухудшаться, деградировать.

Улучшение любого качества основано на постепенном, пошаговом усложнении действий, которые выполняются с его применением. Для развития качеств можно применять следующий метод:

1. Нужно выбрать качество и узнать о нем, как можно больше, чтобы появилось его четкое понимание: его определение, как оно проявляется, что происходит с состоянием, как реагируешь на внешние воздействия, как влияешь на окружающую среду и т.п. Для этого можно воспользоваться их описанием в этой главе и поискать дополнительную информацию в Интернете.

Например, интенсивность - это способность концентрироваться на конкретной цели и прикладывать максимум усилий для ее скорейшего достижения. Позволяет ускорить процесс достижения цели, но требует больших затрат, что обычно является оправданной мерой за более быстрое получение результатов. Предотвращает ведение деятельности в расслабленном состоянии, ради получения удовольствия от процесса, которое значительно замедляет достижение целей и увеличивает затраты.

2. Описать идеальный уровень развития этого качества на 10 баллов из 10: каким может быть это качество лично для меня, каким будет мое поведение, в каких ситуациях его можно использовать…

Например, применять при выполнении любых дел. Действовать максимально быстро, не отвлекаться на посторонние дела. Иметь поддерживающую среду. Уделять немного времени на анализ дел, выяснять поможет ли оно достичь цели. Если появится намерение его выполнить, то решительно приступать к нему. Устанавливать сроки на выполнение дела. Заранее определять награду за его завершение в срок.

3. Определить текущий уровень развития этого качества по шкале от 1 до 10. Для этого достаточно спросить себя: «Насколько я доволен этим качеством в себе по шкале от 1 до 10» и прислушаться к возникающим эмоциям, они подскажут субъективный, но самый точный ответ.

Например, 4

4. Описать несколько простых шагов , действий, которые можно выполнить для развития этого качества на 1 балл. Описать, что конкретно можно делать, в каких ситуациях, что для этого использовать и т.п., чтобы качество немного улучшилось. При этом достаточно основываться на личном опыте и своем представлении об этом качестве в идеальном виде.

Например, перед началом выполнения дела определять его срок и награду. Организовывать поддерживающую среду, чтобы ничего не мешало его делать.

5. Затем описать шаги для развития качества еще на 1 балл, и еще на 1, и еще… И так дойти до таких шагов, которые улучшат качество до 10 баллов из 10, т.е. до идеального уровня.

Например, выполнять фактические действия с максимальной скоростью (быстро ходить, быстро печатать, быстро говорить и т.п.). Немного времени тратить на анализ дела, отвечать на вопрос «Зачем его делать?». Сразу выполнять дела, которые нужны для достижения целей и которые сам хочешь выполнить. Делегировать нужные дела, но которые не хочется выполнять. Решительно действовать, чтобы не упускать возможностей.

6. Выбрать шаги, с которых можно начать развитие качества в ближайшее время и начать выполнять эти шаги.

Например, устанавливать сроки и награды, организовывать поддерживающую среду и не отвлекаться на посторонние дела.

7. Периодически повторять этот метод и актуализировать свои ответы.


Этот метод нужно выполнить для каждого качества, которое полезно развивать в ближайшее время для текущих целей. Можно составить список качеств, нарисовать шкалу рядом и отметить на ней текущий уровень этого качества. Например, так:

Периодически, например, раз в неделю, можно актуализировать этот список, отмечать текущий уровень развития и анализировать динамику изменений. Можно выбирать то качество, которое стало самым приоритетным и выполнять те действия, которые помогут улучшить именно его.

Это поможет определить, каких качеств сейчас больше всего не хватает или какие нужно улучшить для достижения текущих целей.

Можно повесить этот список в нескольких видных местах, регулярно просматривать его, вспоминать те шаги, которые решено было выполнить первыми для их улучшения и выполнять их при подходящих условиях.

Уважаемый гость, Это Самая Ценная Часть Метода!!!

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.
Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.
Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ !

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Термин «личность» используется в разных научных парадигмах ( ?): философии, социологии, лингвистике, психологии. Это понятие существует даже в религии и политике.

В обиходе мы также часто его используем, например, говоря про кого-то «интересная или известная личность» и тому подобное. Что представляет собой данное понятие? Кого можно так назвать, а кого нельзя? Какие качества нужны для этого?

Определение личности — что это такое

Данный термин имеет множество определений. Если их объединить, то на выходе получим следующее:

Личность – это человек, участвующий в социально-культурной жизни и деятельности общества, раскрывающий свои индивидуальные характеристики в процессе взаимодействия с другими людьми.

Личность может существовать в двух ипостасях:

  1. как отдельное лицо, субъект отношений (каждый человек);
  2. как член некого общества, наделенный определенной системой устойчивых качеств (например, член партии, актер, спортсмен).

Отсюда видно, что личностью не рождаются – ею становятся в процессе социализации ( ?), познания окружающего мира. Человек приобретает свой индивидуальный набор морально-нравственных качеств, которым отличается от других.

В дальнейшем люди сплачиваются в общности, объединяются в группы, ведомые схожими интересами.

Различные подходы

Как было отмечено выше, данное понятие используется в разных общественных аспектах, и все они по-своему отвечают на вопрос что такое личность . Коротко о некоторых из них:

  1. Философы разного времени имели различные интерпретации этого понятия: личность трактовалась как сущность бога, как герой и просто гражданин своего государства. Обязательными ее атрибутами, по мнению великих умов, являются воля, разум и чувства.
  2. Социальные науки связывают личность с культурой социума: то есть быть ею возможно только в контексте культурного общества.
  3. Религиозные течения определяют понятие личности по-разному. Например, в христианстве так можно называть только людей, причем с того момента, как в утробе матери произошло зачатие (поэтому аборт на любом сроке считается грехом). В индуизме личность — это не только человек, но и животные. В буддизме нет такого понятия вообще: его заменяет слово «душа».
  4. В политике – это субъект, наделенный определенными , закрепленными за ним конституцией России.

Личность в психологии

Психологический взгляд на данное понятие – это тоже научный подход. На мой взгляд, он самый интересный, поэтому я выделяю для него отдельную главу. В психологии самое часто встречающееся определение гласит:

Личность – это человек, имеющий определенный набор психологических качеств, которые определяют его жизнедеятельность в обществе: поведение, поступки, отношения с людьми, деятельности и т.д.

Что такое сильная личность

Какими качествами должен обладать человек, чтобы его так назвали? Опираясь на описанную ниже личностную структуру (обязательно с ней ознакомьтесь — очень полезно), можно сказать, что сильная личность – это :

  1. уверенный в себе человек;
  2. обладающий ;
  3. способный управлять своими действиями и эмоциональным интеллектом;
  4. легко адаптирующийся к любым изменениям среды, особенно негативным;
  5. имеющий цели и умеющий их достигать;
  6. эффективно взаимодействующий с миром и рационально мыслящий.

Этот список качеств можно продолжать бесконечно.

Описанный выше человек – это скорее собирательный образ, так как для каждого индивида существует свой портрет сильной личности. Вы можете составить его самостоятельно и развивать необходимые характеристики для того, чтобы стать сильным.

Например, в этом видео нам предлагают обратить внимание аж на 22 признака сильного духом человека :

Вы относите себя к таковым? Ну, и ладно. Быть сильным — это не синоним « ». В большинстве своем, такие люди просто не могут поступать по-другому — они такие. Хотели они этого? Надо у них спросить.

Лично я не хочу быть таким, ибо в силу описанных ниже особенностей (темперамента, способностей, волевых качеств) это не мой путь. А идти чужим путем — худшее, что может случиться с человеком.

Не ведитесь на призывы «горе учителей» личностного роста — они вам не помогут. Все решает генетика и ваше собственное желание. Ломать заложенную природой программу поведения не стоит, ибо это противоестественно.

Примеры сильных, выдающихся и исторических личностей

На самом деле, таких людей очень много. Просто не всем посчастливилось войти в историю. Это происходит только, если сильная личность проявляется себя на очень высоком уровне (государственном, мировом) или если в силу каких-то обстоятельств становится о них известно широкому кругу людей.

  1. Чингиз-хан — монгольский кочевник, завоевавший полмира. Без выдающихся личностных качеств даже помыслить об этом было бы сложно.
  2. Александр Македонский — в свое время тоже завоевал полмира, правда, он шел с запада на восток, а Чингиз-хан — с востока на запад, но не суть.
  3. Наполеон — свидетельств о масштабе его личности много больше, чем о предыдущих двух фигурантах. Путь от лейтенанта до императора он прошел за 20 лет, покоряя людей силой своего духа и уверенности в себе. Чуть-чуть не стал императором всего мира (и кто же ему помешал в этом?).
  4. Минин и Пожарский — эти два человека, благодаря своим личным качествам, возглавили ополчение в начале семнадцатого века и изгнали польских оккупантов из Москвы.
  5. Петр Первый — очень одиозная личность, за срок своей не очень продолжительной жизни сделавшая Россию морской (великой) державой. Столько энергии и уверенности исходило от него, что позволяло совершать невозможное.
  6. Екатерина Вторая — коренная немка, которая, став нашей императрицей благодаря своей неуемной энергии и железной воле, сделала Россию по-настоящему Великой.
  7. Путин Владимир Владимирович — кто скажет, что это не самая сильная личность в текущей мировой политике. Конечно же, судить о его деяниях будут потомки, но оно и сейчас уже ясно, что в историю он войдет наравне с вышеперечисленными товарищами.

Есть люди, которых считают сильными не за то, чего они достигли в жизни, а за то, что они смогли остаться верными себе на пороге смерти:

  1. Иван Сусанин — заставил польских оккупантов потерять время водя их по болотам, при этом зная, что за это будет казнен.
  2. Алексей Маресьев — летчик, был сбит во время ВОВ и много дней добирался до своих с раздробленными ногами. После этого вернулся в строй и летал на протезах, поразив всех современников и потомков силой своего характера.
  3. Магомед Нурбагандов — полицейский из Дагестана, который перед лицом смерти не потерял выдержки и не отказался от своих принципов. Он был казнен перед объективом видеокамеры группой бандитов. Но он не был сломлен.

Что влияет на формирование личности

Структурой личности называют наличие определенных черт и взаимодействие между ними.

У отдельного индивида эти черты проявляются в разной степени и интенсивности, именно поэтому все люди отличаются друг от друга. Представьте, что внутри каждого из нас есть своя персональная мозаика: она есть у всех, но такой как у вас нет ни у кого .

Вы не найдете на планете двух совершенно одинаковых людей: каждый обладает своей некоторой особенностью, индивидуальностью. , противоречия и недопонимания между отдельными людьми.

Чтобы лучше понять, какие качества характеризуют личность, рассмотрим ее составляющие.

Мотивация состоит из 3 элементов:

  1. Потребность – психологическая или физиологическая нужда (я хочу есть).
  2. Стимул – то, что запускает человеческую активность, чтобы удовлетворить имеющую потребность (от голода у меня заболел живот).
  3. Намерение – решение, касающееся удовлетворения нужды (сейчас я встану и пойду на обед).

Мотивация является важной частью успешной деятельности, ведь если у человека нет никаких целей , то вряд ли он добьется высоких достижений, сидя на диване.

Также знания о мотивации помогут вам лучше взаимодействовать с другими: поняв, какую потребность хотел удовлетворить человек, его поведение становится объяснимым и предсказуемым наперед.

Например, тот, кто своровал деньги – необязательно плохой человек. Возможно, он просто хотел есть.

Сильные личности, добившиеся много в жизни, имели очень сильную мотивацию , двигающую их вперед и заставляющую не замечать препятствий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Кто такой индивид - в чем различие понятий индивида, личности и индивидуальности Что такое честолюбие - черты честолюбивой личности, плюсы и минусы честолюбия Что такое ЧСВ в молодежном сленге Социализация - это то, что позволит вам жить в гармонии с миром Что такое характер человека - черты, виды, типы и сила характера Что такое аффект: признаки, виды и причины состояния аффекта Что такое эгоизм и эгоцентризм - в чём между ними разница Гуманный - это какой, что такое гуманность, кто такие гуманисты и каковы их отличительные черты

Составление резюме воспринимается многими людьми как перечисление всех положительных личных качеств.

Причем они даже не всегда действительно имеются в наличии, а являются абстрактными. Но что действительно важно указывать в резюме для того, чтобы получить хорошее место работы?

Резюме как прайс-лист

Резюме по своей сути является именно прайс-листом, потому что каждая его строчка заявляет о стоимости человека как специалиста и работника.

Чем меньше функций он способен выполнять, тем дешевле будут стоить его услуги и наоборот.

«Цена» человека складывается из тех качеств, которые работодатель хочет видеть в соискателе. То есть, для экономиста и, к примеру, повара необходим разный набор качеств, разный прайс-лист.

Оцени себя трезво

Начиная указывать в резюме все свои хорошие качества, человек должен прежде всего адекватно оценить себя в профессиональном плане. Как правило, все неудачные попытки получить работу или повышение по службе происходят из-за завышенной или наоборот заниженной самооценки, приводящей к неправильно составленному резюме.

Таким образом, необходимо трезво оценить свои способности и понять, какие конкретно знания и умения находятся на высоте. Их и стоит указывать в резюме.

Одновременно стоит рассмотреть резюме других соискателей на должность, понять, в чем перед ними имеется превосходство и также отразить это в своем списке.

На личностные особенности стоит напирать только в том случае, если на требования работодателя не хватает квалификации.

Качества человека для резюме. Список

Примерный список выглядит так, но он, конечно, не является полностью исчерпывающим:


Положительные

Мало просто указать в резюме все свои лучшие качества, их нужно еще и обосновать. Здесь работает правило «золотой середины» — излишне расхваливать и пространно расписывать все свои положительные стороны человеку не стоит.

Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.

Можно представить себя на месте руководителя организации, понять, что ему требуется, и слегка приукрасив необходимые на данном месте качестве, описать их в краткой и лаконичной форме.

Выделяем деловые стороны

На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.

Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.

Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.

Описывать деловые качества тоже стоит кратко, одним предложением, например: «Шесть лет работы заместителем главного бухгалтера».

Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой.

Отрицательные

Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.

Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:


Сильные и слабые стороны в резюме

Указывая положительные и отрицательные качества человека в резюме, нужно быть предельно внимательным. Многое зависит от конкретной должности и корпоративной культуры компании – в одной ситуации какое-то качество будет воспринято как положительное, а в другой, как отрицательное.

Бухгалтеру не нужны лидерские качества или харизма. Из списка, указанного выше достаточно выбрать 5-10 личных качеств, которые являются сильными сторонами личности и соответствуют требованиям работодателя.

Само собой разумеется, что кадровики напрямую заинтересованы в том, чтобы человек, желающий получить должность, самостоятельно оценил себя и свои способности, представив все в бумажном виде.

Поэтому, чтобы облегчить себе работу, они составили список советов, ориентируясь на которые можно понравиться предполагаемому начальству:

  1. Резюме должно быть составлено в сдержанном ключе, юмор здесь неуместен. Если, конечно, речь не идет о креативной и творческой должности;
  2. Шаблонные, скопированные откуда-нибудь резюме не принесут успеха, потому что кадровики прекрасно видят такие уловки;
  3. Больше 5 профессиональных характеристик указывать не стоит, причем стандартный «профессионализм» вписывать в этот список не стоит, а «стрессоустойчивость» высоко ценится всегда;
  4. Указывать необходимо только качества , которые подходят желаемой должности;
  5. Отвечать на собеседовании стоит ровно то, о чем спрашивали, заболтать кадровика все равно не получится, а впечатление будет безвозвратно испорчено.

Держим марку

Указывая сильные стороны и скрывая слабые нужно быть готовым к тому, что на собеседовании кадровик может попросить продемонстрировать какие-то из них на конкретном примере. То есть, если в резюме написана «скромность», внешний вид должен быть соответствующим.

Стрессоустойчивость может быть проверена двухчасовой задержкой приема, во время которой будет вестись наблюдение за поведением соискателя.

Напирая на интеллектуальные способности нужно быть готовым столкнуться с тестами. И т.д. и т.п.

Примеры описания по профессиям

Менеджер по продажам

Обязательные качества: коммуникабельность, активность, ориентация на результат.
Будут хорошо оценены: грамотная речь, стрессоустойчивость, нестандартное мышление, грамотная речь.

Бухгалтер

Обязательные качества: внимательность, ответственность, обучаемость.
Будут хорошо оценены: стрессоустойчивость, неконфликтность, скрупулезность.

Секретарь

Обязательные качества: грамотная речь, стрессоустойчивость, аккуратность, исполнительность.
Будут хорошо оценены: приятный внешний вид, ухоженность, опрятность.

Видео: Как правильно составить резюме


Вам пришла в голову великолепная идея для бизнеса. Вы даже составили подробный, хорошо обдуманный бизнес-план. Похоже, вы просто обречены на успех! Хотя погодите, возможно, что вдобавок к безупречному бизнес-плану и стартовому капиталу вам придется запастись еще кое-чем. Перед тем, как покорять новые вершины, нужно понять, что для воплощения хорошей идеи в жизнь важнее всего люди, которые будут заниматься ее реализацией. Иными словами - успех вашего бизнеса во многом зависит от вас самих.

Так что же отличает прирожденных предпринимателей от остального человечества? Вот они, качества, которые определяют ваш успех в бизнесе:


Решительность : даже небольшой команде нужен человек, который взял бы на себя роль лидера. Владельцам бизнеса необходимо уметь показать, что они способны нести ответственность за сложные решения. Прислушиваться к советам и быть готовым выслушать мнение других очень важно, но в конечном итоге решение останется за вами.

Креативность : в мире бизнеса мечтатели отнюдь не наивны. Они способны придумывать новые вещи и нестандартно мыслить, находить решение там, где его не стали бы искать обычные люди. Способность интуитивно распознать потенциально успешную идею важна в бизнесе, как ничто другое: хорошая идея и нестандартный подход, красиво упакованные и правильно преподнесенные, – вот залог успеха.

Смелость : даже чтобы начать планировать создание собственного бизнеса, вам уже нужно быть чуточку авантюристом. Если вы не готовы рисковать, многие возможности для роста и развития вашей компании пройдут мимо вас. Но не путайте смелость с безрассудством. Владелец компании должен продумывать все до мелочей и уметь просчитывать риски.

Любовь к делу : если у вас не горят глаза при мысли о том, чем вы занимаетесь, не ждите, что сможете зажечь своей идеей других людей. Занятие бизнесом – дело, связанное с массой сложностей, и единственное, что не даст вам опустить руки и забыть о конечной цели, – это ваш собственный энтузиазм.

Находчивость : как правило, ничто в жизни не происходит точно по плану. Поэтому умение быстро реагировать и принимать решения в непредвиденных ситуациях жизненно необходимо для ведения бизнеса. Не думайте, что можете предугадать все, и будьте готовы импровизировать, когда это будет необходимо.


Честность : будьте честны со своими клиентами, партнерами, сотрудниками и всеми, с кем вам придется работать, а главное, будьте честны с собой. Не ставьте цели и сроки, которые вы не сможете выполнить, и не продавайте продукт, которого у вас нет. Лучшей маркетинговой и брендинговой стратегией будет найти то, что ваша компания действительно может предложить, а затем предоставить это в лучшем виде.

Общительность : совсем не обязательно быть профессиональным оратором или становиться лучшим другом каждого встречного, но вы должны уметь общаться с людьми. Занимаясь своим бизнесом, вам придется встречаться с огромным количеством людей, и, конечно, лучше, чтобы они считали вас профессионалом и человеком, который легко идет на контакт.

Самоотдача : нельзя делать дела наполовину. Вы должны быть готовы отдавать большую часть своего времени и усилий на ежедневные обязанности. Постарайтесь распределить свое время так, чтобы его хватало и на работу, и на личную жизнь, и следите за выполнением задач, которые вы сами себе ставите на день, неделю или месяц.

Умение предугадывать : если у вас есть свой бизнес, вы уже не можете позволить себе жить одним днем. Как минимум, на подсознательном уровне вы должны все планировать и готовить заранее. Как игрок в шахматы, вам следует продумывать свои действия на несколько ходов вперед.

Гибкость : после того, как вы уже все обсудили и подготовили, вам придется критически взглянуть на проделанную работу и проявить здоровый прагматизм. Приверженность начальному плану, не соответствующему текущей ситуации, вряд ли пойдет на пользу вашему бизнесу. В общении с клиентами, подрядчиками, потенциальными партнерами и т.д. гибкость ценится гораздо больше, чем упрямство и желание доказать свою правоту.

С целью деятельности в развитии способностей тесно связан и во­прос соотношения «способности » и «качества ».

Существуют большие разногласия в использовании и толковании близ­ких друг другу понятий - способности, одаренность, качества, характеризующие воз­можности человека. В одном случае отказываются «качества» и говорят только о «способностях ». В другом случае эти два понятия использовавших синонимы, в частности в большинстве работ по психологии труда. Например, В. Д. Шадриков не разграничивает понятия «способности» и «качества», хотя и считает второе понятие более широким, чем первое. В третьем «случае способность становится синонимо А. Ф. Лазурский). В результате по­рой бывает очень трудно разобраться, что конкретно имеет в виду автор, использую­щий какое-либо из этих понятий. Такое положение не позволяет продуктивно разра­батывать целый ряд теоретических проблем, так как и ученые и практики лишены адекватного понятийного аппарата. Неудивительно, что вопрос о качествах в учеб­никах по психологии просто обходят молчанием.

Приступая к обсуждению этого вопроса, мы должны прежде всего выяснить, на­сколько необходимо для теории и практики наличие всех этих понятий, можно ли обойтись без какого-нибудь из них. Такая постановка вопроса заставила предполо­жить, что все приведенные выше понятия определяют ряд факторов, влияющих на возможности человека и на эффективность его деятельности. Следовательно, начинать обсуждение поставленного вопроса надо с нахождения места рассматриваемых понятий в ряду всех факторов, обусловливающих возможности человека и эффек­тивность их проявления. Только в этом случае можно увидеть, в чем специфика использования каждого из этих понятий.

Возможности человека и эффективность его деятельности определяются как со­циальными (приобретаемыми в процессе воспитания, обучения, тренировки) факто­рами, так и врожденными, биологическими. Эти индивидуально-личностные факто­ры, обусловливающие возможности человека, и подлежат рассмотрению в их отно­шении к разбираемым понятиям.

К врожденным (генотипическим) факторам относятся конституциональные, мор­фологические особенности (рост, вес, особенности телосложения в целом - соматотип, морфофункциональные особенности строения мышц: быстрые и медленные мышечные волокна), физиологические особенности (уровень максимального потреб­ления кислорода - МПК, психофизиологические особенности (свойства нервной системы и темперамента),простейшие психические функции (процессы), связанные с восприятием, вниманием, памятью и т. д.

К приобретенным факторам, влияющим на возможности человека, относятся мо­тивы, знания, умения, а также получаемые в процессе тренировки приросты врожденных особенностей и факторов.

Между врожденными и приобретенными свойствами человека нет разрыва. Зна­ния и умения быстрее приобретаются и достигают лучшего качества у людей с опре­деленными врожденными особенностями; в свою очередь, обучение и тренировка способствуют развитию врожденных особенностей человека. Поэтому индивидно-личностные особенности взрослого человека представляют собой нерасторжимое единство, образно говоря - сплав врожденных и приобретенных свойств, который И. П. Павлов назвал фенотипом.

Знание того, какого уровня факторами (генотипического, фенотипического или приобретенного) обусловлены в данный момент возможности и эффективность дея­тельности человека, важно при прогнозировании его успехов в настоящем и буду­щем. При оценке возможнос­тей человека в данный момент (например, в проявлении максимального быстродей­ствия) для нас не существенно, за счет чего, проявляются эти возможности - как результат обучения и тренировки или только в силу врожденных особенностей челове­ка. Здесь оценка возможностей абстрагируется от причин, их обусловивших.

Когда же нужно узнать, следствием чего являются наличные возможности челове­ка - врожденных особенностей, их развития или обучения, - то возникает необхо­димость в углубленном анализе компонентов, из которых складываются наличные возможности человека, группировании этих компонентов (факторов) по уровням и включении этих групп факторов в рамки определенного понятия.

Особенно важно выяснить роль врожденных факторов в проявлении наличных возможностей человека в следующих случаях:

  1. если нужно понять, почему у двух и более субъектов при созданных им равных условиях деятельности и при имеющемся у них одинаковом стремлении достижения все же различны;
  2. если необходимо узнать, за счет чего разные субъекты добились одинаковой эф­фективности;
  3. если хотят дать прогноз достижений данного субъекта на будущее (когда хотят оценить перспективу его развития)

Таким образом, для практики необходимы понятия, помогающие обозначить груп­пы следующих индивидно-личностных факторов, обусловливающих возможности человека и эффективность его деятельности:

  • отражающих роль врожденных особенностей человека,
  • отражающих роль приобретенных особенностей человека,
  • отражающих роль единства врожденных и приобретенных особенностей человека.

Первая группа факторов соотносится со способностями и одаренностью, вторая - с опытом человека, третья - с качествами.

Очевидно, однако, что необходимо такое понятие, которое явилось бы отражением единства врожденного и приобретенного УВД. Шадрикова это способности. Мне представляется, что для этой цели больше подходит понятие «функцио­нальное качество (термин «качество» широко используется в общей психологии - волевые и нравственные качества, в психологии спорта - двигательные качества, в психологии труда - профессионально-важные качества, однако часто понимается Как синоним способностей).

Таким образом, функциональное качество можно определить как наличный уро­вень проявления какой-либо стороны/возможностей человека, независимо от того, чем этот уровень обусловлен - природными особенностями, их развитием или знаниями и умениями (рис. 2.3). При этом в функциональные качества включаются не все приобретаемые человеком знания и умения, а только те, которые/помогают проявлению той или иной стороны возможностей (быстроте, точности действий, выносливости и т. д.).

Функциональные качества и способности(по названию могут совпадать (напри­мер, качество быстроты и способность к быстродействию), или иначе: одна и та же сторона возможностей (функции - например, концентрация внимания) может вы­ступать и как качество, и как способность все зависит от угла рассмотрения феноти­па или генотипа, наличного уровня или прогноза

Важным отличием понятия «качество » от понятия «способности » состоит в том, что первое может характеризовать не только функциональные возможности челове­ка, но и человека как личность (личностные качества) Поэтому наряду с двигатель­ными качествами, качествами ума и т п, выделяют нравственные, волевые качества, причем первые не связаны с врожденными особенностями человека, а приобретают­ся в процессе его социализации и воспитания.

Функциональное качество, как и способность, не подменяет понятия «функция », «психический процесс ». O6a они отражают лишь специфические стороны той или иной функции: у внимания - концентрацию (интенсивность), устойчивость, лабиль­ность, распределение его; у движения - силу, быстроту, выносливость и т. д. Однако функциональные качества могут быть простыми и сложными, характеризовать, не только отдельную функцию, но и деятельность в целом (быстрота чтения, бега), а способности характеризуют только ту или иную сторону функции.

Вопрос о превращении способностей в функциональные качества по существу обсуждается в работе Б. А. Федоришина и соавт. (1980), когда они пишут следующее: «В профессиональной деятельности токаря, водителя автотранспорта и хирурга чрез­вычайно важна координация движений обеих рук... Но вместе с тем сенсомоторная координация, четкость и точность двигательных действий сами по себе еще не явля­ются профессиональной способностью (читай: качеством. - Е. И.). Отличная коор­динация двигательных действий хирурга, сидящего за рулем автомобиля, не гаран­тирует механизм переключения скоростей в автомобиле от поломки из-за неумелого переключения. Профессиональная способность начинает проявлять себя тогда... ког­да сенсомоторная деятельность наполняется профессионально-технологическим со­держанием. И это содержание различно у токаря, шофера, часового мастера и хирур­га. Таким образом, общий для всех этих специалистов психологический механизм реализуется затем в различных профессиональных способностях (читай: качествах. - Е. И.). Ясно также, что и сенсомоторные механизмы, рассматриваемые первоначаль­но как общие для данных специалистов, получают в дальнейшем свое специфическое развитие в зависимости от того, какое место в структуре профессиональной способ­ности они занимают и структурными элементами каких профессиональных способ­ностей являются. Все это в равной мере относится не только к психомоторике, но и к другим психическим процессам и явлениям».

Таким образом, в процессе овладения профессиональным мастерством каждая способность, реализуясь в конкретных действиях, получает свою огранку.

В заключение отмечу, что использование понятия «функциональное качество» как фенотипического образования, является компромиссом между крайними точками зрения на природу функциональных возможностей (приобретенные или врожден­ные) человека, как бы «примиряет» их.