Как избавиться от страха соревновательных игр против живых оппонентов? Как перестать бояться хоррор игр.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...

(Иосиф Бродский)

В четверг, 26 марта, благодаря spbblog мне удалость попасть на тестирование нового квеста от "Rabbit Hole" - "Уменьшительная машина".

Поделюсь своим опытом. Каково это - наконец-то "выйти из комнаты", в чем смысл квеста в реальности и как поставить свой личный рекорд!

Квест в реальности - развлечение для России новое, но ставшее уже настолько популярным, что даже странно было бы объяснять, что это. Идея проста: ну кому из нас не хотелось бы почувствовать себя героем книги, фильма или просто приключенцем, спасающим себя или мир? Пора наконец-то изически "выйти из комнаты" в которой живешь и попробовать что-то новенькое. Например, "выйти из комнаты" с помощью мозга. Соображалку ведь тоже тренировать надо!

Я проходила квест впервые и в компании незнакомых мне людей, но ощущения остались незабываемые. Временем прохождения вряд ли можно похвастаться - аж целых 54 минуты, да и пара подсказок, чего греха таить, была. Но квест сделан хорошо. Каких-то особых "ляпов" и нелогичных моментов не заметили, персонал дружелюбен, печеньки вкусные. В общем-то все как надо. Антураж довольно оригинальный - героям квеста предлагается почувствовать себя "маленькими" человечками на письменном столе горе-ученого. И надо сказать, "вырасти большими" оказалось не так-то просто!

Так как же не тупить на квесте, пройти его без подсказок и уложиться в минимальное время?

1. Выбирайте квест "по силам". Практически у всех компаний есть градация уровня сложности квестов. Кто Вы: новичок, специалист, профи?

2. Будьте внимательны. Важны все детали, даже те которые Вам кажутся поначалу несущественными.

3. Не зацикливайтесь на одной загадке если не можете ее решить. Просто отвлекитесь и посмотрите по сторонам - как говорится, "истина где-то рядом"!

4. Разделитесь. Вас не случайно в команде несколько человек. Пока Вы сидите и впятером думаете "для чего нужна эта отмычка" время идет.

5. Не усложняйте. Любой квест сделан так, чтобы его было возможно пройти за час. Все довольно просто и Вам ряд ли понадобятся гугл, большая советская энциклопедия и глубокие познания в чем бы то ни было.

6. Логика любого квеста - это поиск нелогичного. Да-да, именно так! Посмотрите вокруг: что не на своем месте? Переместите это туда, где должно быть, и скорее всего приблизитесь к разгадке.

7. Не нервничайте. Да, Вы ограничены временем, но это не повод поддаваться панике. Потому что на панику тоже уходит время. Такой вот "замкнутый круг".

8. Не забывайте, что Вы на отдыхе, а не на экзамене. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно!

9. Не применяйте силу. Напрягайте мускулы мозга, но никак не рук. Если "эта штучка никак не влазит", значит, она просто не должна туда влазить. Элементарно, Ватсон!

10. Не думайте, что Вы - самый умный. Увы и ах, но если Вы прошли свой первый квест слишком быстро, то, скорей всего, он просто плохо написан. Согласно статистике, выйти из впервые увиденной комнаты хорошо написанного квеста удается лишь 10%!

В важности методик аутотренинга я убеждаюсь каждый день. Вокруг столько несчастных, злых людей, которые так и хотят сделать хуже всем вокруг. Да и регулярно случаются ситуации, когда нужно взять себя в руки, выйти из зоны комфорта и использовать свои таланты по полной. А что может быть лучше, чем овладеть несколькими практическими методиками аутотренинга и применять их на практике?

Буквально неделю назад состоялись соревнования по футболу в моем родном университете. Каждый факультет выставил боеспособную команду. За учет и аудит выпала честь сыграть мне. Еще в школе, не имея достаточно физической выносливости, я регулярно защищал ворота. Бывали матчи, когда у меня получалось буквально всё. А бывали такие провалы, когда стыдно было посмотреть в глаза партнерам по команде. Особенно если это был ляп в принципиальном противостоянии с параллельным классом.

Еще в возрасте 14-15 лет я очень хорошо понял, что мне не хватает уверенности в себе. Это не давало мне полноценно реализовать себя не только в спорте, но и вообще в жизни. После нескольких лет поисков, неудач с теоретическими книгами по психологии, нескольких пустых курсов, я наконец наткнулся на аутотренинг.

Я принял для себя решение, что не просто сыграю, а обязательно сыграю хорошо. На самом деле, любое соревнование начинается еще за пределами поля. И это борьба с сильнейшим соперником – самим собой. Страхи, бурная фантазия, неудачи и шутки «друзей» (которые за ноутбуком не видят, что происходит за окном) – в такой атмосфере трудно себя подготовить психологически.

Я решил абстрагироваться от всего этого. Из одной из книг по аутотренингу (прочитал я их так много, что не вспомню названия) мне запомнились мудрые слова: «самый легкий способ преодолеть свои дурные мысли – пересилить их с помощью музыки». Я так и сделал. Мои переживания были достаточно сильными, поэтому за 2 часа до матча я начал слушать свою любимую песню – Louis Armstrong «What a wonderful world». Она меня всегда вдохновляет к новым свершениям. Слушал я ее и на разминке, а снял наушники перед самым началом матча. Так я избежал ненужных мыслей.

Но важно не перегореть и в начале матча. Вратарю никто не даст слушать музыку, пока идет игра: ни судьи, ни игроки, ни болельщики. Здесь уже пора применить аутотренинг. Я воспользовался рекомендациями из книги Артура Александрова «Аутотренинг». Выполняя последовательно все установки автора, я победил страхи и поймал настоящий кураж. Моя уверенность передалась всей команде и в итоге мы заняли почетное третье место. Интересно, как бы я сыграл, не используя методику аутотренинга?

Всегда хотели поиграть в компьютерные игры в жанре ужасов, но боялись? Надеемся, что эти подсказки вам помогут.

Шаги

  1. 1 Выберите игру! Существует множество игр в жанре "survival horror". Самые знаменитые и популярные из них - "Silent Hill", "Resident Evil" и "Left 4 Dead".
  2. 2 Отделяйте реальность от фантазии. Это всего лишь видеоигры, и ничто не может вам навредить. Это сказка. Не существует ни зомби, ни монстров, ни ужасных животных. Никогда не забывайте, что это игра, ничего большего.
  3. 3 Будьте готовы к испугу. Игры в жанре "survival horror" для того и созданы, чтобы пугать людей! Если вы пару раз подпрыгнули на стуле от страха, это значит, что создатели игры потрудились на славу. Если же игры вызывают у вас продолжительную бессонницу или паранойю, нужно прекратить навсегда играть в подобные "страшилки".
  4. 4 Никогда не играйте поздно ночью или в темноте. Большинство хоррор игр имеют темную и мрачную обстановку, которая поднимает уровень страха и возбуждения. Прежде чем осмелиться играть в полной темноте, сначала привыкните к обстановке при включенном свете.
  5. 5 Смейтесь над монстрами и заставляйте себя высмеивать персонажей. Подобный настрой, даже поддельный, поможет снизить напряжение и сделает игру менее страшной. Можно посмотреть пародии на персонажей игры, например, таких как Пирамидоголовый из "Silent Hill". Иногда полезно представить, что вы намного сильнее и могущественнее, чем ваш пугающий оппонент в игре.
  6. 6 Выключите звук. Вы заметите, как напряжение заметно снизится, и играть станет намного проще. Вся суть в страшных звуках. Они действуют не на всех, но согласитесь, что избавление от внезапных криков и шорохов сделает игру более легкой для нервов. Например, игра "Silent Hill" знаменита своей ужасающей музыкой, которая заставляет волосы вставать дыбом.
  7. 7 Включите расслабляющую музыку. Как только отключите звук в игре, включите музыку на компьютере, радио или плеере. С ее помощью вам будет менее страшно.
  8. 8 Играйте, когда в комнате с вами есть еще кто-нибудь. Компания под рукой поможет расслабиться, особенно если это кто-то, кому вы доверяете. Вы можете немного поболтать в перерывах между особо страшными местами в игре. В крайнем случае, можете поговорить со своим питомцем.
  9. 9 Помните, что страшной игру делаете именно вы. Не играйте в хоррор игры, если вы не любите их. Люди обычно играют в них, потому что им нравится быть испуганными. Это потрясающее чувство! Не бойтесь новых впечатлений. Когда вы привыкните к обстановке, можете попробовать поиграть в темноте и с наушниками. Если уж вы купили подобную игру, умейте наслаждаться ей по полной программе.
  • Посмотрите видео на YouTube, где показаны все самые страшные места, в которых прячутся монстры (конечно, если вы не считаете это жульничеством). Эта информация поможет понять суть игры, и вам не придется безуспешно слоняться без дела.
  • Играйте с включенным светом (пока не научитесь не пугаться в темноте).
  • Стоит запомнить, что игры очень различаются по количеству страшных моментов. Если вы хотите быть немного испуганы, но не запуганы до смерти, то "Silent Hill" не для вас!
  • Уменьшите звук. Это обычно помогает.
  • Если это вам нравится, попробуйте случать музыку вашей любимой группы. Лучше всего подойдет что-нибудь легкое, веселое и оптимистичное.
  • Помните, что это просто игра, и все ее персонажи - вымысел создателей.
  • Если не знаете, с какой игры начать, то можно попробовать "Bioshock". Она достаточно страшная, но ей далеко до "Silent Hill"!

Предупреждения

  • Если вас мучают кошмары, сделайте долгий перерыв и не играйте.
  • Никогда не играйте в темноте с наушниками. Невозможность видеть и слышать - это вдвойне пугающая вещь.
  • Постарайтесь не играть постоянно, делайте регулярные перерывы.
  • Если вы в ужасе от подобных игр, этот жанр может просто не подходить вам. Конечно, может быть и такое, что вы наслаждаетесь чувством абсолютного страха.

Что вам понадобится

  • Компьютер или игровая приставка
  • Видеоигра
  • Немного смелости
  • Колонки, наушники или MP3 плеер
  • Друг (не обязательно)

Эти девушки держат красноярцев в страхе, заставляют жаться по углам, доводят до истерик. Хотя одна - студентка 1 курса, вторая - медик по образованию. Просто они - чуть ли не самые пугающие персонажи хорорров в Красноярске. Актрисы перформансов «Наденька» и «Проклятие Анны». Девушки, конечно же, анонимно рассказали о своей работе. Если вы уникальный человек, и до сих понятия не имеете, что такое квеструмы, начните знакомство с темой вот с этого .

Наденька

Описание персонажа: После пропажи одной странной девочки, в интернате стали пропадать и другие дети. Первую пропавшую девочку так и не нашли, зато всех остальных детей находили слишком уж часто. Каждый час в интернате умирал ребёнок.

Как вы объясняете родным и знакомым, кем вы работаете?

Я особо не распространяюсь о том, кем работаю. На это есть несколько причин: во-первых, квест НАДЕНЬКА является одним из топовых квестов города, многие его уже посетили и остались в восторге. Но есть много людей, которые до сих пор не успели к нам прийти, в том числе среди них и мои знакомые. Мне не хочется портить им первое впечатление и эффект неожиданности. Ведь многие участники, приходя на хоррор-квест, понимают, что там задействован всего лишь актер, но во время игры мозги полностью отключаются, граница с реальностью полностью смывается, и ты просто оказываешься главным героем самого страшного фильма ужаса. Если же знакомые будут знать, что роль НАДЕНЬКИ исполняю именно я, то мне кажется, они могут потерять некоторый интерес к происходящему, и не в полном объеме ощутят весь ужас заброшенного детского интерната.

И как реагируют близкие?

Моя мама является абсолютно бесстрашным человеком, и она была одним из первопроходцев квеста НАДЕНЬКА. Она очень сильно любит квесты, в том числе и хорроры. Именно благодаря ей, организаторы внесли определенные поправки в игру актера. Так что, наверное, у нас с ней это семейное - любовь к перфомансам. Только я играю, а она - проходит.

Я вообще следом хожу, а они, бедные, валяются на полу в истерике

Наденька

Бывают ли моменты, когда становится страшно вам?

Конечно, таких моментов бывает очень много. Люди все разные, и соответственно, реакция на меня у всех также разная. Бывали случаи, когда в меня и мебель от страха летала, и библией прикрывались, при этом истошно молясь. Но, наверно, больше всего я испугалась в начале лета. У нас была чисто мужская команда, состоящая из спортсменов, мастеров спорта. Хоть администратор и объяснил им перед игрой, что меня трогать нельзя, только любоваться, хоть и ребята, вроде бы, веселые и адекватные были, но оказавшись внутри игры, они настолько сильно испугались, насколько громко визжали, что я никогда бы не подумала, что такие здоровые парни так умеют. И вот, в одной из локаций, я как обычно подхожу вплотную, чтобы эффект был наиболее сильным, парни забились в угол, и как раз в тот момент, когда я собиралась уходить, один из них, мастер спорта по вольной борьбе, сдвинулся с места и побежал за мной. Мне нельзя было убегать, и я не должна была выходить из роли. Я, не показывая как мне страшно, очень медленно двинулась дальше, а он подбежал сзади, крепко схватил меня в тиски и поднял на руки. Вот тогда у меня от страха слезы на глазах выступили. Слава богу, объятия оказались довольно нежными, и вскоре меня отпустили.

Самое нестандартное поведение участников?

В большинстве случаев, где-то, наверно, 19 игр из 20, люди дико меня боятся и прячутся по углам. Более того, у нас нет единого сценария, и каждый раз наш администратор придумывает что-то новое и заставляет меня всех по-разному пугать. Все зависит от поведения и реакции людей. К кому-то я подхожу впритык, прям нос в нос, а они только пятятся назад. К кому-то меня слишком близко не подпускают. Бывают случаи, что я вообще следом хожу за игроками, и они бедные валяются на полу в истерике. Все у нас совершенно индивидуально. Но, наверно, самое первое, что приходит сейчас в голову о нестандартной ситуации, это когда взрослый такой парень, довольно-таки рослый и накачанный, прятался за своей хрупкой девушкой с библией в руках и читал молитвы! Это было нечто!

А в каким моментах становится смешно и как вы сдерживаетесь?

Был еще один смешной момент: опять моя история упирается в парней. Так вот, в самом начале парень около минут десяти стучал в дверь, зажмурив глаза и закрыв руками уши, и кричал, чтобы его выпустили. Затем, немного осмелев, но видимо не до конца, он начал плестись в конце своей команды. В одной из комнат, у нас лежала старая печатная лента для антуража. Тут вхожу я. Он схватил ленту трясущимися руками, раскрыл и начал обматывать вокруг себя на подобии мумии. Он обматывался до тех пор, пока она не кончилась… В общем, это было дико смешно. Хорошо, что освещение квеста позволяет иногда улыбаться, и при этом нет риска быть увиденными игроками!

Какие есть инструкции на случай, если в игре что-то пошло не так?

С этим у нас все просто. В принципе, мне совершенно нечего бояться во время игры. Каждая игра проходит с каждой командой совершенно по-разному, и администратор постоянно дает мне разные инструкции по поводу моего появления и дальнейших действий, в зависимости от реакции команды. Если же происходят какие-то непредвиденные обстоятельства, то мы тоже довольно быстро находим выход, обыгрываем ситуацию так, чтобы люди ничего не заметили. Например, был однажды такой случай: клиенты потеряли ключ от одной двери и никак не могли его найти. Так администратор придумал следующий выход: дал мне запасной ключ и пустил к ним. Я медленно подошла и протянула руку… сколько визга было! Минут 10 не могли они его у меня забрать! Клиенты каким-то чудом умудрились поменять станцию на рации и, соответственно, совершенно не слышали указаний оператора. Но мы нашли выход - давали подсказки, написанные на бумаге! Точнее я им их подкидывала, пока они прятались по углам!

Любимые и нелюбимые типажи игроков.

Здесь, наверно, я отвечу коротко: приходите на квест, платите за это деньги, не ищите, к чему придраться, не стоит проявлять агрессию. Просто кайфуйте! наслаждайтесь тем, что происходит, и тогда, я уверена, все пройдет на высшем уровне и вы останетесь в восторге!

Анна

Описание персонажа: Существует легенда, что 50 лет назад в этот дом переехала молодая семья. В 1968 году у них родилась дочка Анна. В возрасте 16 лет у нее начались сильные эпилептические припадки. Лечение в психиатрической клинике не дало никакого положительного эффекта. Становилось только хуже.