Как быстрее развиваться в цивилизации 3. Советы новичку онлайна цив3

Это руководство написано для тех, кто вообще в первый раз играет в Civilization и не знает, что и куда жать. Прочие могут не беспокоиться 🙂

Итак, вы купили и благополучно установили на вашем стареньком (или новеньком) компьютере . Поздравляем. Осталось выяснить, что это такое за игра и с чем именно ее едят. А едят ее кто с чем. У меня, например, она неплохо идет под кофе, икру без хлеба и сигареты. 🙂
А вообще-то, сия игра предназначена для людей любых возрастов, страдающих манией величия, то есть для тех, кому интересно представить себя на месте Наполеона, Бисмарка или Сталина. Т.е. Civilization — игра, в которой вы управляете государством и своими пещерными людьми от каменного века до эпохи космических полетов.

НАЧАЛО ИГРЫ

Лучше всего объяснить, как играть в эту замечательную игрушку, на примере. А потому я подробно опишу начало своей очередной игры. Итак, что есть силы жмем на «Новая игра»…
… и попадаем в экран, глаза в котором разбегаются. Но на самом деле ничего сложного нет. Слева вверху выбираем размер карты. Для начала выберем стандартную. Справа вверху выбираем активность варваров, это такие противные человечки, которые не принадлежат ни одному государству, а воюют почти со всеми (исключения обсудим позднее). Для начала выберем Sedentary, сие означает, что активность их будет минимальна, они будут просто жить в своих поселениях, и если вы их трогать не будете (что невозможно), то и они вас не тронут. Ниже необходимо выбрать тип карты, на котором будем играть:
Пангея — карта в виде единого материка (кто не знает, так историки называют древний единственный материк нашей родной старушки Земли);
Континенты — несколько (2-3), больших континента, на которых будет жить несколько наций;
Архипелаг — куча островов разного размера.
Каждый из трех типов карт представлен в трех вариантах, в зависимости от доли суши на планете — 60% суши, 70% суши и 80% суши. Думаю, вы без труда разобрались, какая именно картинка представляет собой каждую из этих циферок. В самом низу еще 9 кнопочек. Климат планеты — влажный, нормальный или сухой, Температура — жаркая, средняя или холодная, и возраст планеты — 3, 4 или 5 млрд. лет. Эти параметры влияют на тип суши, который будет в игре, количество пустынь, степей и лугов, джунглей и лесов, количество гор. Можете поэкспериментировать, но сейчас выбираем все среднее и жмем масенький кружочек в правом нижнем углу. И попадаем в следующий экран.
Справа вверху мы можем выбрать количество и конкретных оппонентов. Сейчас это дело оставляем на усмотрение Его величества Случая.
Слева вверху выбираем свою нацию. Вопрос весьма серьезный. Стоит почитать о Нациях и их особенностях. Но поскольку пока мы с вами в игре ни хрена не понимаем, играть в первый раз бум за тех, кто больше нравится. Ясен пень, за русских, мы ж патриоты, как-никак.
Еще ниже куча всяких опций. Там можно отключить некоторые из условий победы игры. Я вообще-то играю, отключая дипломатическую победу, но мы с вами ее оставим, и трогать опять-таки на первый раз ничего не будем.
Ну и в самом низу — уровни сложности игры. Уровни отличаются двумя критериями: какой по счету городской житель будет становиться несчастливым (на Deity первый же житель уже несчастлив и отказывается работать) и темпами читерства компьютерных игроков, т.е. с какой скоростью они развиваются и строятся. Поверьте на слово, скорости их строительства гораздо выше ваших. Создатели игры заявляют, что, по их мнению, самый справедливый уровень — Монарх. Если играете в первый раз и раньше не играли ни в одну из Цивилизаций, то выбирайте самый легкий уровень. Потом можно перейти на Warlord.
Вот и все, жмем на кружочек, и игра начинает генериться…

ОСНОВАНИЕ ГОРОДА

Вот вы и оказываетесь в игровом экране, в мире… только что рожденные, голые и беззащитные. У вас, обозревая пугающие окрестности, стоят: сеттлер (поселенец), рабочий и в зависимости от нации — скаут.
Справа внизу информация о выбранном в данный момент юните. У вас изначально выбран сеттлер, а потому сразу строим город (нажимаете мышкой соответствующую кнопочку в менюшке в самом низу экрана или клавишу «B» на клавиатуре), мучительно придумываете название (или соглашаетесь с предложенным) и жмете ОК. И попадаете в экран города.

ГОРОДСКОЙ ЭКРАН

Сверху по центру видите название городка, год, население и всякую подобную интересную чепуху. Справа от названия — культура — общее количество, количество генерируемой за ход и количество ходов до очередного расширения границ. Границы города расширяются по достижении культуры 10, 100, 1000, 10000 и так далее. Хотя «так далее» не бывает При первом расширении границ города расширяются и границы культурного влияния города, и границы используемого городом пространства. При последующих расширениях расширяются только границы культурного влияния, а использовать под работы город может только радиус в 2 клетки от центра. Эту картину — клетки вокруг города вы наблюдаете посреди экрана. Щелкая по клеткам можно переставить работающих жителей (вначале игры у вас токмо один) на другую клетку, на которой изменится количество пищи, производства и денег.
Количество производства, пищи и денег вы видите ниже картинки. Там же видно и распределение получаемых денег между наукой, роскошью и непосредственно казной. Как распределять деньги поговорим позднее.
Количество производственных единиц, генерируемых городом за ход, находится сразу под картинкой карты. Синие иконки — сколько производится, а красные — сколько теряется из-за коррупции.
Ниже находится строчка пищи. Часть иконок еды находится слева — это пища, потребляемая жителями города каждый ход. Часть иконок пищи находится справа — это излишки пищи за каждый ход. В зависимости от количества излишков ваш город будет расти разными темпами.
Правее вы видите накопление излишков пищи. Для увеличения города с 1 до 2 необходимо накопить 20 излишков пищи, для последующего увеличения — 40. В начале игры нежелательно, чтобы количество излишков пищи было не меньше 2 за ход.
Еще правее вы видите текущее производство вашего города. Щелкнув на картинку вы можете выбрать, что производить в данный момент. Внизу вы видите накопление единиц производства. Когда квадрат полностью заполнится производство заканчивается. Каждый ход прибавляется столько единиц производства, сколько синих иконок производится в городе (то, что мы с вами смотрели раньше, сразу под картинкой карты).
В первую очередь необходимо произвести новых сеттлеров. Однако, при производстве сеттлера ваш город уменьшается на 2 жителя. Поэтому очевидно, что сеттлера можно произвести только тогда, когда город вырастет до 3 жителей. Поэтому стоит посчитать за сколько ходов ваш город вырастет до 3 (20 излишков пищи до 2-го уровня и еще 40 — до третьего, итого необходимо накопить 60 излишков пищи и поделить это на количество излишков пищи за ход) и сравнить с количеством ходов, необходимых для производства сеттлера. Если сеттлер производится быстрее чем рост города до 3, то имеет смысл произвести сначала что-нибудь другое, например, защитный юнит (warrior) или скаута, или казармы.
В самом низу показаны юниты, находящиеся в городе.

ОСНОВНОЙ ЭКРАН

Предварительно заметив на какой клетке у нас находится работающий житель, и выйдя из экрана города двигаем на это место рабочего.
Если у вас есть еще скаут, исследуем им близлежащую территорию. (если скаута нет, после постройки отправим для этих целей варриора). Его задача:
а) найти место для второго города недалеко от первого города (если будет далеко, то коррупция «съест» там все деньги и производство);
б) найти ресурсы, найти хибары варваров, которые могут принести всякие бонусы (знания, юниты, деньги; если вы играете за нацию с характеристикой Экспансии, то варвары будут к вам относиться мирно, если нет — то велик шанс сражения с ними);
в) соседние цивилизации.
Урра! Первый ход завершен! Игра пошла!
В начале второго хода перед вами выскочит иконка, предлагающая сделать выбор, что именно изучать.

Затем можно пройтись по экранам советников (слева вверху игрового экрана есть 3 кнопки — «Меню», «Цивилопедия» и «Советники»). Там 6 экранов.

Domestic Advisor , ака Советник по внутренним делам.
Слева вверху доходы (на зеленом фоне) и расходы (на красном), справа вверху — распределение поступающих доходов. Двигая верхний слайдер вы изменяете количество денег, идущих на исследования, нижний — на роскошь для жителей, остаток средств пойдет в казну на покрытие расходов (каждый юнит и каждое здание требует для поддержания определенного количества денег каждый ход) и на накопление. В нижней половине экрана перечислены ваши города и их основные характеристики — количество пищи, производства и денег за ход, каковы расходы в данном городе, состояние жителей, научные очки за ход, сколько денег идет из города в казну, морды жителей и что производится в городе в данный момент.
Trade Advisor — Министр торговли, ворюга…:)
В верхней части:
Local : какие ресурсы имеются в пределах границ вашей империи (появляются только ресурсы, соединенные дорогами!).
Import и Export и остальное понятно, думаю.
Military Advisor — Министр обороны дает информацию о ваших юнитах.
Foreign Advisor — Министр иностранных дел — место, где вы можете посмотреть взаимоотношения наций и вызвать одну из наций на переговоры.
Cultural Advisor — Министр культуры дает информацию о культуре вашей империи.
Science Advisor — Советник по науке, у которого вы можете выбрать какую технологию будем изучать.

Несколько простых правил для получения удовольствия

После того как изучите игру, всегда играйте Deity.
Точно знайте, что именно вы делаете. Вам необходима цель. Если вы просто играете, то проиграете. И двигайтесь к цели стремительно.
Самая легкая нация для игры – Персы. Имморталы просто вынесут ваших конкурентов. А железо попадается практически всегда. Вторая по легкости нация – Ирокезы. Конные варвары быстры, а потому реже умирают и атака даже трех конных вырваров может вынести мушкетера. Римляне также неплохи, милитаризм и легиона вполне эффективны.
Если вы хотите выиграть, ведите наступательную войну. Если вы собираетесь вести наступательную войну, то в первую очередь стройте казармы, а уже после – юниты. Нет смысла тратить ресурсы на регулярные юниты.
Если вы хотите выиграть, играйте при Деспотизме! Ускорение строительства путем уничтожения рабов – гораздо эффективнее, чем деньгами.
Чудеса света. Зачем вам их строить? Завоюйте их!
Когда захватываете вражеский город, сжигайте его дотла. Оставляйте только если только в городе есть полезное Чудо света, или если в его радиусе есть достаточное количество пшеницы или коров, чтобы быстро расти, или если вы планируете запродать городишко, или там есть нужные вам ресурсы.
Перемещайте захваченных вражеских рабочих и используйте их для ускорения строительства ваших войск.
Если вы захватили большой город, то не ставьте там юниты, заключите мир с врагом и обменяйте большой город на несколько маленьких, а потом сразу же захватите большой город обратно – пока он пуст и без охраны. Это, конечно, в некотором смысле читерство, но где вы вообще видели справедливость? Мы здесь, чтобы победить!
Не беспокойтесь о репутации. Просто атакуйте первым. Убивайте, сжигайте, обманывайте. И вы победите.
Всегда стройте дороги по пути вторжения вашей армии . Всегда.
Используйте преимущества ландшафта. Уводите врага на открытое пространство с гор и холмов.
Не стройте сеттлеров. Они нужны очень редко. Лучше стройте военный юнит.
Кажется все.

Пример
Самая маленькая карта. Персы.

4000 BC основан Персеполис. В городском радиусе один виноград и одна корова на лугах и несколько гор. Сразу изучаем Железные Работы. Строим второго рабочего, копейщика, храм и казармы. Изобретаем Железные работы и обнаруживаем железо в трех клетках от Персеполиса. Используем второго рабочего для строительства колонии, а первым ведем туда дорогу. После чего строим только имморталов.

2390 ВС . Объявляем войну Индусам, ближайшим соседям. Сжигаем напрочь Бангалор. В этот момент имеем всего одного иммортала. Победа переключает нас в Золотой Век, поэтому имморталы строятся каждые три хода.

2110 ВС . Сжигаем Калькутту.

1750 ВС . Захватываем Дели. Заключаем с Индией мир, получая все ее открытия и Бомбей, оставляя им только Мадрас.

1575 ВС . Уничтожаем Индию, разрушив Мадрас. Осталось два врага – Китай и Япония.

1425 ВС . Захвачен Пекин.

1400 ВС . Обмениваем Пекин на Хингжан, Цинтао, Нанкин, Ченгду и Шанхай.

1375 ВС . Теряем Нанкин, Цинтао, захватываем Пекин. Перегруппируем имморталов. К этому времени потерян всего один юнит.

1175 ВС. Разрушен Кантон.

1125 ВС . Внезапно нападаем на японцев, разрушена Кагошима.

1075 ВС . Разрушен Цинтао, с Китаем покончено.

1050 ВС . Захвачена Сацума. Пекин обменял с японцами на Осаку, Токио и Эдо. Эдо потерян.

1025 ВС . Пекин захвачен снова, китайское сопротивление в городе полностью окончено.

1000 ВС . Захвачены Эдо и Киото. С Японией покончено.

Конец игры . 18501 очко. Легко, неправда ли?

Советуем почитать:

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Civilization 3

  • Издатель: Infogrames (закрыт)
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows 95/98/2000/NT
  • 300 МГц Intel Pentium
  • 128 МБ
  • совместимая с DirectX® 8.0a и поддерживающая разрешение монитора 1024 x 768
  • 2 Гб

Об игре

Игра предлагает очень развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Sid Meier’s Civilization III, дополнения Civilization III: Play the World и Civilization III: Conquests — в одном издании, полностью на русском языке.
Грезите о мировом господстве? Все в ваших руках! Ведите тонкую дипломатическую игру, докажите свое превосходство силой оружия, устройте всемирную культурную революцию, отправьте космический корабль на альфу Центавра — выбирайте свой путь покорения мира.

В игре есть 6 уровней сложности, (хотя и на самой легкой сложности не все смогут устоять против искусственного интеллекта), 3 климата (сухой, умеренный, влажный), 3 температуры (холодный, теплый, жаркий), долгота жизни земли (влияет на количество ресурсов). Так же при создании карты вы сможете выбрать размер карты (от маленькой, до огромной) и ландшафт местности (от небольших островов до одного большого континента).

Сюжет игры

Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего. Как и в предыдущих играх серии, в Civilization III игроку предстоит строить собственную империю, соревнуясь с конкурентными цивилизациями, контролируемыми компьютером, начиная с доисторических времён и до современности. Мощь цивилизации базируется на развитии городов, которые могут производить военные отряды, городские улучшения и чудеса света. Для полноценного развития вверенной ему цивилизации игроку необходимо балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями.

Игра начинается с того, что у вас в наличии есть рабочий и поселенец. С помощью поселенца вы основываете город - вашу столицу. После этого начинается гонка между цивилизациями. Вы будете изучать различные технологии: от письменности до ядерного оружия, строить больше городов, чем соперники, обмениваться технологиями, строить различные чудеса света: Великие Пирамиды, Великая Китайская стена, Висячие сады, Колосс и многое другое.

Особенности игры

Sid Meier’s Civilization III
Большие возможности: развивайте дипломатию, заключайте выгодные союзы, выстраивайте торговые отношения, управляйте ресурсами, используйте уникальные преимущества своей цивилизации.
Военная реформа: наращивайте и реализуйте военный потенциал своей державы с помощью усовершенствованной системы ведения боевых действий.
Культурная революция: расширяйте границы государства, распространяя культурное влияние, — завоюйте планету мирным путем.

Дополнение Civilization III : Play the World
Поддержка многопользовательской игры по Интернету, по локальной сети, а также на одном компьютере; восемь новых наций; невиданные чудеса света, новые технологии и боевые подразделения.

Дополнение Civilization III : Conquests
Девять оригинальных сюжетных кампаний; семь новых наций; новые типы государственного строя, включая феодализм и империализм; два дополнительных уровня сложности для самых опытных правителей и многое другое.

Условия победы

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальной Civilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активированы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют в придачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство, массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В общем, существует шесть базовых условий победы:

  • Космическая гонка - цивилизация вступает в космическую гонку, когда завершает работу над малым чудом света «Программа Аполлон».
  • Завоевание - прямолинейное решение, предусматривающее завоевание всего мира путём силового устранения остальных цивилизаций.
  • Доминирование - для победы доминированием необходимо контролировать в пределах своих культурных границ одновременно 66 % (2/3) всей поверхности.
  • Культурная победа - для достижения культурной победы необходимо выполнить два условия: располагать городом с культурной ценностью не менее 20000 очков культуры, а всей цивилизации надо набрать число единиц культуры, зависящее от размера карты.
  • Дипломатия - для получения перевеса от игрока требуется тонкое дипломатическое искусство, помогающее поддерживать хорошую международную репутацию и дружественные отношения со всеми цивилизациями.
  • Историограф - отображает относительные средние показатели счёта, мощи и культуры данной цивилизации за определённый промежуток времени.

Основные отличия от Civilization II

Введены культурные границы и очки культуры. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры. Каждый ход добавляются очки культуры. Их производят развлекательные здания (влияющие на настроения горожан), научные центры и чудеса света. По мере повышения уровня культуры города и расширения границ, дальнейшее расширение становится всё более сложным. Строительство городов на территории другого государства в пределах его культурных границ возможно, но приведёт к войне с этим государством. Теперь возможно, при достаточном развитии культуры, отодвинуть границу к противнику и даже присоединить его города без боя. Это привело к новым видам побед — Культурной и Доминантной.

Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы. Появление ресурсов ввело новые правила войны. Например, отобрав уран и нефть, вы лишите противника возможности производства важнейших в игре юнитов.

Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.

Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.

  1. В Civilization 3: Conquests появились новые чудеса света (в частности, впервые в игре присутствуют все Семь чудес света); чудеса света теперь могут производить юниты;
  2. В аддоне Civilization III: Conquests сделано много исправлений в самой игре, например, бомбардировщики теперь могут топить корабли и полностью уничтожать наземные юниты.
  3. Civilization III: Conquests содержит исправленную версию многопользовательского режима с возможнностями игры: через Интернет; по локальной сети (LAN); по электронной почте (E-mail); сменяя друг друга на одном компьютере (hot seat).
  4. Civilization III: Conquests — второй аддон к компьютерной игре Civilization III, выпущенный в конце 2003.
  5. Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.
  6. Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.
  7. Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы.
  8. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры.
  9. В игре 39 Чудес Света.
  10. В большинстве случаев малые чудеса требуют не только определённый технологический уровень (технологию, позволяющую создавать чудо), но и выполнения дополнительных условий. К примеру, для создания Пентагона необходимо располагать не менее, чем тремя армиями, а для создания СОИ — не менее, чем пятью батареями ПВО в городах.
  11. Во всех играх серии «Цивилизация» существуют Великие Чудеса света, создание которых может быть завершено только однажды за всё время игры и только одной цивилизацией, а начиная с Civilization III — и локальные (Малые) чудеса, доступные каждой цивилизации, достигшей определённой технологии. Малое чудо может быть однократно построено в одном городе каждой цивизизацией, то есть играет промежуточную роль между большим Чудом и обычной постройкой.
  12. Каждая цивилизация имеет 2 уникальные особенности из 6 возможных (в Conquests 8).
  13. Civilization III: Conquests тоже добавляет в игру 8 новых цивилизаций — Майя, Инки, Нидерланды, Португалия, Византия, Хетты, Шумеры, (Австрийцы, отключены по умолчанию). Общее число — 31 (32) цивилизации.
  14. Изначально в игре Sid Meier’s Civilization III доступно 16 стран (народов) — Америка, Ацтеки, Ирокезы, Англия, Германия, Франция, Вавилон, Персия, Греция, Рим, Египет, Зулусы, Индия, Китай, Япония, Россия.
  15. В игре 6 вариантов достижения победы.
  16. В игре 3 вида ракет.
  17. В игре 4 типа артеллерии.
  18. В игре 5 типов авиации о 1 вертолет.
  19. В игре 4 типа военно-транспортных судов.
  20. В игре 9 типов судов (включая 2 подлодки).
  21. В игре 18 типов наземных военных юнитов.
  22. В игре 16 типов уникальных военных юнитов для цивилизаций.
  23. Один из шести путей полной победы в Sid Meier’s Civilization III — через культуру.
  24. В Sid Meier’s Civilization III существуют и «мгновенные» способы получения научных технологий. 1 — Договорным путём от других цивилизаций — покупка технологии, обмен, получение в качестве платы за заключение военного союза. 2 — Цивилизация, первой открывшая Философию, награждается ещё одной технологией бесплатно. 3 — Народ, построивший Чудо света — Великую библиотеку, получает все технологии, которые открыты как минимум двумя другими известными ему цивилизациями. Далее — продолжает на этих же условиях получать технологии до открытия своей цивилизацией Образования. 4 — Цивилизация, построившая Великое Чудо света — Теорию Эволюции, награждается двумя технологиями. 5 — Научные цивилизации (Вавилон, Германия, Греция, Персия и Россия) в начале каждой эпохи получают одну технологию. * С открытием Шпионажа и постройки Разведслужбы — становится возможным проведение шпионской миссии «Украсть технологию» против какой-либо цивилизации. Применяется редко. Любая шпионская миссия требует финансирования. Успех не гарантирован. Дополнительному риску подвергается засланный в цивилизацию шпион (на внедрение которого тоже были потрачены средства). В случае провала шпионской миссии и одновременного раскрытия-уничтожения шпиона — отношение этой цивилизации к вам ухудшается.
  25. Каждая цивилизация вступает в игру уже имея две научные технологии.
  26. В Sid Meier’s Civilization III — развитое древо из 82 научных технологий, разделённых на четыре эпохи — Античность, Средневековье, Промышленная эпоха (примерно со второй половины XVIII века) и Современность.
  27. Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего
  28. Игра поставляется в трёх вариантах: первоначальная Civilization III, аддон Civilization III: Play the World и второй аддон Civilization III: Conquests. Последние два варианта часто продаются в виде дополнений (то есть требуют предустановленной первоначальной Civilization III).
  29. Хотя игра и носит имя Сида Мейера, но, в отличие от предшественниц, её дизайн был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.

Читы Civilization 3

Начать игру со 100000 единиц золота:
Начните новую игру и введите Leemur вместо имени лидера.

Открыть всю карту:
Назовите сохраняемую игру multi. Вы сможете видеть карту, а также
изменять производимую другими цивилизациями продукцию

Неограниченное золото:
Любым текстовым редактором откройте файл script.slc по адресу
"..\ctp_data\default\gamedata"

Добавьте в него следующие строки:
trigger "DOR_T_Give_Gold" when (IsHumanPlayer(g.player) &&
(player.1.gold{
AddGold(g.player,1000000);
}

Если Вас не устроили найденные нами чит коды воспользуйтесь программой для взлома игр Cheat Engine или ArtMoney

Нашли ошибку? Есть что добавить? - Напишите нам через форму обратной связи! Или в комментариях ниже

Читы Civilization 3 - версия для печати

Также в нашей базе кроме чит кодов для Civilization 3 есть читы для таких популярных игр как:

чит-коды для игры Civilization 3

коды,...

0 0

Бесплатный перенос дворца

После разрушения столицы, дворец появится в самом большом, либо самом культурном вашем городе. Прежняя столица может быть вновь основана появившимся (после разрушения) поселенцем. Таким способом вы перенесете свой дворец бесплатно (а следовательно и столицу).

Пространственный телепорт

Если двигать юнитов по чужой территории, то можно получить требование покуинуть ее. В случае согласия ваши войска этим же ходом мгновенно переместятся на ближайшую нейтральную либо вашу территорию.

Этот эффект можно с выгодой использовать в случаях, когда войска нужно срочно вернуть. Например транспорты, груженные юнитами перелетят океан за 1 ход (своим ходом они бы добирались гораздо дольше).

Как извлечь выгоду из права прохода.

Заключите соглашение о праве прохода, переместите свои юниты к главным городам противника и атакуйте их одновременно.

МНОРГ (Множественное разрастание городов).

Постройте большое число городов...

0 0

Установите на часах вашего компьютера дату 8 января (день рождения Элвиса Пресли) и запустите игру с режимом «Цареубийство» (Regicide). Теперь присмотритесь к вашему королю - это же сам Элвис! Кстати, если Элвиса отправить в бой, то он будет стоять и говорить: «Спасибо вам, спасибо огромное!»

Если порыться в редакторе Civilization, то можно заметить города Thunderfalls и Mingapulco, названные в честь администраторов двух наиболее известных фан-сайтов игры.

Если вы начнете играть за турок и выстроите такое количество городов, что для названия нового не будет хватать стандартных имен, то вместо города Constantinople с приставкой New, вы получите предложение назвать город Not Istanbul. Таким необычным способом авторы игры хотели отдать дань уважения песне Instanbul Not Constantinople группы They Might Be...

0 0

Руководство и прохождение

Информация актуальна для сложности Regent-Monarch и классической Civilization 3 v1.29. Профи, играющие на Сиде, могут статью не читать, чтобы не было скучно. Остальным, надеюсь, она поможет в нелегкой борьбе за мировой трон.

Введение

Как играть в Civilization? Вопрос обычно задают те, кому имя Сида Мейера ничего не говорит, пусть даже и слышалось где-то пару раз. «Тупая игра», - так скажет большинство новичков, когда их единственный, с любовью отстроенный город будет захвачен какими-нибудь зулусами, а на экране высветится разбитая физиономия.

Вообще, важность территории и расширения ее границ часто недооценивают. Компьютер в этом направлении работает довольно активно и даже агрессивно. А если цивилизаций много, будьте уверены, обложат они вас довольно быстро. Можно, конечно, начать войну, но задержав в развитии одного противника, вы скорее всего дадите вырваться другим, а воевать против всех на ранних этапах, увы, не...

0 0

Игра Цивилизация 3
коды к игре Цивилизация 3

Для редактирования Highscore листа при помощи эдитора откройте HighScores.cv3. Вы можете изменить любые параметры записей. Например, запись Leech 5 10000 4 6 1 значит, что человек по имени Leech играл за нацию 5 (обозначения см. ниже), набрал 10000 очков, сложность была 4, игра была выиграна (1). Для обозначения проигрыша используйте 0.

Обозначения:
Сложность:
0 - Chieftain
1 - Warlord
2 - Regent
3 - Monarch
4 - Emporer
5 - Deity

Нации:
1- Romans
2 - Egypt
3 - Greeks
4 - Babylonians
5 - Germany
6 - Russia
7 - Chinese
8 - America
9 - Japanese
10 - France
11 - Indians
12 - Persia
13 - Aztecs
14 - Zululand
15 - Iroquois
16 - England

У любой нации...

0 0


В этой статье мы начнём понемногу сообщать Вам самые необходимые сведения по игре, которая была целой эпохой на PC, да и сейчас удерживает внимание многочисленных поклонников.
В отличие от многих других игр здесь не нужны резкие ходы и быстрая реакция. Напротив, предполагается, что Вы будете всё обдумывать и планировать, и каждое принятое решение будет влиять на создаваемые имитации. С каждой новой попыткой игры Вы получаете абсолютно новый опыт - двух полностью идентичных результатов просто не бывает!
С начала игры необходимо принимать решения, которые будут Иметь последствия и годы спустя. Как и в реальной жизни, всё в игре каким-то образом связано. Например, перед тем, как освоить грамоту, Ваше племя поселенцев должно изобрести алфавит и научиться говорить на своём языке. Став грамотным, Ваш народ сможет изучить астрономию и сделать первый шаг на пути освоения космоса.
В этой игре Вы должны построить свою империю и управлять ею,...

0 0

Всем привет, сегодня речь пойдет об игре Civilization III. На мой взгляд, третья часть этой пошаговой стратегии, является лучшей, из всех частей посвященной этой легендарной игре. Пошаговый режим позволит вам не торопиться, а спокойно обдумывать стратегию вашей державы, т.е. как ей развиваться, воевать ли с другими нациями или заключать с ними союзы, а так же строить города, ведь чем больше у вас будет городов, тем быстрее у вас будут появляться новые научные знания, а так же каждый город сможет поставлять вам солдат. Сама система пошаговости очень проста, т.е. сначала ходят все ваши юниты, после чего ход передается другой державе, далее третьей, четвертой и так до того момента, пока снова ход не перейдет к вам.

Развиваемся и прогрессируем

Перед началом игры вы сможете самостоятельно настроить карту мира, т.е. отрегулировать ее размер, климат, а так же соотношение суши и воды. После этого вам предложат на выбор ряд держав, будь то Рим или Египет, Америка или Китай и...

0 0

Предыдущее дополнение к игре - Play the World - внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстрой игры и несколько новых рас и строений. В новом дополнении мы видим: пересмотренный баланс, добавление новых особенностей цивилизации, еще одного режима краткой игры, а также немало других достаточно существенных добавлений.

Поговорим о них подробно.

Play the World был во многом “заплаткой” к основной игре: там исправлялось множество ошибок, неудачных решений, дисбаланса и т.п. То же верно и для Conquests: немало недостатков Play the World были успешно устранены.

Это интересно: в оригинальной Civilization III была, например, возможность легко разрушить экономику соседа даже без ухудшения международных отношений: надо было всего лишь заслать банду рабочих сажать леса поверх его ирригаций. Города мгновенно задыхались без пищи, а противник даже не знал, как и возразить на эти действия “воинствующей партии зеленых”...

В целом,...

0 0

Принципы игры (легкие уровни, игра за русских, Conquests, кол-во цивилизаций max, карта max, континентальная).

Примечания: у русских спецюнит - казаки, не видно разницы с обычной кавалерией (на самом деле есть разница: атаковать могут несколько раз за ход, в отличие от кавалерии, да и отсупать умеют - прим.. Чем больше цивилизаций задаешь в настройках, тем больше ресурсов на карте, и не приходится искать их потом, ту же селитру или резину.

1. В первом городе строим скаута либо сетлера.
Скаута отправляем на автомате исследовать территорию, рабочего на автомате обустраивать столицу.

2. После того как основали второй город, в столице строим амбар, далее чудо - пирамиду, естественно в науке туда напраляем все силы. Когда пирамида достроена, на всем континенте во всех городах появляются амбары (категорически не подходит такой план развития для островных карт), преимущество перед великой библиотекой только одно - не исчезает этот бонус до конца игры.

3. 1-ю часть рабочих направляем в помощь первому на столицу-матушку, 2-часть на автомате - соединять дорогами города, как закончат столицу - перебрасываем их на соседние крупные города, ибо на автомате благоустраивають они пытаются равномерно всю территорию, и значит не совсем так как нам бы хотелось, 3-часть как раз на автомате, чтобы и дальние города росли и цвели.

Рабочих строим в городах, там где слабый прирост населения, потом в тех городах которые болеют, находятся в пустыне или тундре. Если рабов уже много, то заставляем их работать только в том городе, который слаб. Если не помогает, рушим его, либо превращаем жителей в ученых (слабо вериться в эффективность, если только таких городов много может и есть смысл...).

4. Далее науку изучаем так - литература- монархия (если повезет можно и республика, но как правило даже на легких уровнях ближайшие соседи объявляют войну и миру копец, соответственно и развитию тоже..., в этом случае слабых душим, с сильными миримся, так как война хороша только подготовленная и по плану блиц-криг, т.е. пришел-увидел-задушил)

5. В городах строим сетлеров и защитных юнитов, не забываем про рабочих, а также выгодно, если стоит в настройках "очень мирные варвары", по началу строить скаутов, которые добывают всяческую халяву.

6. Желательно не пытаться строить города очень близко к соседям и с большими разрывами от своей территории, даже если там туева куча очень нужных ресурсов, заканчивается как правило все очень плачевно, либо город переметывается к вражинам по культурным соображениям, либо становится лакомым кусочкам и на него наподают прежде всего, а оборонять далекий блок-пост на практике в отрыве от основной территории на первых порах развития не выгодно, да и под час невозможно.

7. Война и мир.
Как было много сказано для мира лучше - дермократия, республика. Для войны - монархия, коммунизм.

Универсальным (ИМХО, играю давно, но на легких уровнях не далее регента) является на первых порах - монархия, потом демократия. Если в первом случае не страшны затяжные войны, то во втором полный каюк воевать со всеми и долго, останешся без штанов, усталость от войны, коррупция на большой особенно территории лишат вас последних преимуществ. Поэтому миримся со всеми если не готовы к войне. Если готовы стараемся делать все быстро и захватывать все города, не уничтожать их. На первых порах ленился и захватывал только стратегические точки, во время мирной передышки смотрю полезли как тараканы оставшиеся недобитые соседи и понастроили в этих местах свои поселки городского типа, карта стала напоминать старое одеяло оформенное в стиле абстракционизм. В результате пришлось при полном захвате континта вторично их все захватывать, и тратить дополнительные силы.

8. Блиц-криг.
Ежу понятно, что воевать танками против копейщиков не интересно.
Собираем три или более полновесных отряда, основа - казаки (кавалерия) или танки, и обязательно несколько защитных юнитов, т.к. быстрые отряды оставлять на защиту только что отвоеванных городов не рационально. И по всем направлениям одновременно атакуем (предварительно можно заключить право на проход по вражеской территории, но это для тех кому не лень вести переговоры с компом). Перед атакой обрабатываем ключевые города (ресурсы) артилерией или лучше бомбардировщиками. Далее главное не завязнуть как Наполеон или Гитлер. Бытрые отряды приходится дробить, так как с поврежденными хит-поинтами юнитов оставляем в городах подлечиться, в результате полноценно провести блиц-криг без резерва не удастся, одним отрядом можно взять в среднем без потерь 2-3 города. Если подключить свежий резерв - вражеская территория быстро отвоевывается. Если чувствуете что сил маловато, всех юнитов в города, ждем ход-два, и давай мириться с вражиной. Он как правило поломается да и согласится. И все по новому. При строе демократия (республика) воевать долго нет смысла. Так как компы объединяются в группировки и даже слабые соперники нет да покусают лучниками пару-тройку ваших юнитов, и как правило на всех сразу сил не хватает, приходится и этим слабакам давать за перемирие деньги или технологии.

При появлении авиации появляется масса способов завоевывать территории даже слабыми юнитами, но нужно естественно иметь глобальные перевес сил в воздухе.

9. Юниты.
Всегда выгодно строить защитных юнитов, далее их за деньги абгрейживаем. Наступательных много строить нельзя ибо они быстро устаревают (имеется в виду коники и их производные), максимум у меня было 100 штук, которых я по быстрей угробил на притсупах к неприступным городам злого могучего соседа, танки круче и их можно иметь много. Авиация - рулез, причем только бомбардировщики. Стелсы дороги, эффективность почти такая же. Их (бомбардировщиков) можно иметь как можно больше. Морфлот - отстой (скорость кораблей настолько низка, что на большой карте атака городов превращается в муку и кошмары, еще раз напомню - это не относится к островным картам, там без корабликов беда) , единственно при переправе на другой континент нужны транспорты. Артилерия еще хуже, единственный плюс когда весь континент окутан железными дорогами, да и то полезны для долгих осадах хорошо укрепленных городов, а моя тактика, как указывал выше - блиц-криг.

10. Использовать ядерное оружие или нет? В настройках ставлю американцев, живут они как правило на соседнем континете, и первую боеголовку отправляю им, вот такой я злодей. При захвате второго континента важно разрушить все крупные города, подходы к ресурсам, и уничтожать, громить поселки, и не захватывать города вообще, как правило к этому времени игра подходит к логическому концу и заново отстраивать целый новый континент нет попросту времени.
Перед этим переплавляем войска на вражеский континент экономичным способом - захватаваем один город, строим или покупаем аэродром, и со своих аэродромов пересылаем туда дополнительные войска, из каждого города за один ход по одному юниту, можно и транспорным судном но есть вероятность что его собъют, поэтому нужна охрана и т.д.
Если не лень - создаем авианосцы, затариваем их самолетам, охрану к ним, и давай бомбить вражин. Минус как уже отмечал - низкая скорость, но появляется масса новых возможностей в тактическом плане.

При отсутствии собственного флота, или если он в далеком плавании, а противник досаждает своими кораблями, можно ответить ему артилерией, но лучше всего разбомбить его бомардировщиками, предварительно разведовав кусок территории истребителями.