Фьюзинг в домашних условиях, поделка мастер-класс. Мастер-класс по фьюзингу: обучаемся работе со стеклом Состав глины формы для фьюзинга

Как сделать фьюзинг своими руками в домашних условиях.

Представить современный интерьер без изделий из стекла в той или иной форме сейчас уже практически не реально.

Присутствие стекла в интерьере давно уже перешагнуло границы узкой специализации и строгой функциональности и распространилось на практически любые интерьерные решения.

Одним из вариантов создания сплетения цветов, позволяющего создавать неповторимые визуальные эффекты и, заодно, объемный рисунок на поверхности стекла является спекание различных стекол при высоких температурах — процесс фьюзинга.

ФЬЮЗИНГ И МОЛЛИРОВАНИЕ В МУФЕЛЬНОЙ ПЕЧИ

У некоторых из Вас может оказаться под рукой простая муфельная печь. Если Вы при этом еще и понимаете отличие муфельной печи от сухо-жарового шкафа либо духовки и Ваша муфельная печь способна поддерживать температуры до примерно 800 градусов Цельсия (больше, на самом деле, не особо надо) — тогда фьюзинг — явно для Вас.

Часто попадаются вполне себе так пристойные старые муфельные печи с максимальной температурой разогрева 900-950С (в случае если вы хотите заняться только моллированием — формованием стекла по определенному шаблону — Вам будет достаточно и 750-800С) и мощностями в 1,5-2,5 кВт, найти таковую не представляется столь уж сложной задачей.

Правда, в отличие от изготовления фьюзинга в микроволновке, места потребуется несколько больше. Равно как и дополнительных расходных материалов. Однако, при этом вы сможете создавать достаточно большие по площади изделия, например часы, что с лихвой, как нам кажется, окупает неудобства от присутствия громоздких конструкций.

Собственно каноническая техника фьюзинга своими рками подразумевает равномерный нагрев, спекание и последующее ступенчатое охлаждение спеченого стекла, которое достигается с помощью дорогих программаторов для специализированных печей, но, в принципе, всего этого балагана можно и не разводить. Конечный результат может быть не намного хуже, чем выполненный в профессиональной печи из специального стекла. Главное — не спешить.

Кстати говоря, некоторые вообще предпочитают самодельные муфельные печи, особенности изготовления которых можно почерпнуть в изобилии все в том же интернете. Подтверждаем — изготовить муфельную печь собственными руками во первых можно, во вторых — не так уж и сложно. Главное не забывать, для чего Вы ее, собственно, изготавливаете, то есть заложить в конструкцию изначально необходимые параметры по мощности и температуре.

  1. Для начала, стоит определиться с тем, чего Вы, собственно, добиваетесь в плане «задней» поверхности и формы конечного изделия. И, соответственно, подготовить «рабочее тело». Профессионалы используют специальную бумагу, формы для спекания и моллирования из специальных пористых составов (обычно — диоксида алюминия либо диоксида кремния), дополнительные жидкости, порошки, которые надо где то покупать. В принципе, купить все это можно у нас, но можно использовать и обычный порошкообразный гипс и некое подобие железного противеня. Советуем завести небольшую емкость из нержавеющей стали высотой около сантиметра, куда гипс для формовки Ваших изделий и засыпать. Размеры — на Ваше усмотрение и Ваши возможности (размер печи).
  2. Перед укладкой готового стекла следует немного «вспушить» засыпаный гипсовый порошок, можно лёгкими постукиванием по поверхности широкой мягкой кистью. После чего очень аккуратно укладывать стекло. Если нужна фактурная задняя поверхность то на этом и останавливаемся, если же нужно ровная задняя поверхность то нужно аккуратно вдавить стекло в гипс, для большего уплотнения последнего — и Вы получите ровную поверхность.
  3. Так же стекло хорошо поддается формированию — сиречь моллированию, принцип здесь в том, что мы изготавливаем форму и укладываем на нее стекло, при нагреве под своим весом стекло прогибается заполняя углубления в форме. Так можно изготовить например пепельницы, тарелки. Опять повторимся, что можно купить специальные формы или материалы для их изготовления, но очень хорошо получается изготовить их из шамотного кирпича. Этот кирпич используется для изготовления газовых и электропечей, легко достается, легко обрабатывается (например — напильником) и, что может быть важным, не боится многократного нагрева. Обязательно нужно использовать разделитель, иначе Ваше изделие просто прилипнет к форме. Есть смысл посыпать форму все тем же порошкообразным гипсом, следя что бы гипс покрыл форму полностью.
  4. Далее вам необходимо создать «рабочую заготовку» Вашего конечного изделия из собственно стекла. Это основное стекло необходимого Вам размера и дополнительные, «оформительские» стекла. Естественно, по большому счету, можно соединить два любых кусочка стекла, положить в печку и получить своеобразный фьюзинг. Но изготовить настоящее произведение искусства, прекрасное и аккуратное, да еще и обладающее достойной прочностью, чтобы прослужить не один год, можно только из качественного сырья, лучше идеально сочетающегося друг с другом, особенно по части коэффициента температурного расширения. Так что, «оформительские» стекла сперва, конечно, лучше подобрать тщательнее.

Как подбирать стекла для фьюзинга?

Задача подбора стекол несколько осложняется тем, как нами уже отмечено, что разные стекла имеют разный коэффициент температурного расширения (СОЕ на техническом английском). Проблема в том, что изделия из неподходящих к друг другу по этому самому коэффициенту стекла трескаются (при спекании стекло становится «слоистой структуры», в которой существуют внутренние напряжения, вылазящие боком в самый не подходящий для этого момент).

Чтобы выяснить, подходят Вам Ваши стекла или нет нужно обязательно сделать пробное спекание (в случае, если Вы не располагаете специальным прибором — стрессометром, что вряд ли — качественных, поверенных стрессометров в Беларуси едва с десяток наберется). В той же печи и по той же технологии, желательно. Кладете образец основного, на него чуть меньший образец «оформительского» и смотрите, как бы чего нехорошего не вышло.

Наиболее доступным и употребимым в качестве основного является стекло оконное, По мнению достаточно большого количества специалисов нет более подходящего в качестве основы для техники фьюзинг стекла, чем оконное флоатированное. И «оформительского» — простого бутылочного.

  • На сегодняшний день можно купить лишь 4х российских стекольных заводов — Борского, Салаватского и двух Саратовских — Саратовского стекло-завода и Опытного завод местного НИИ Стекла.
  • Правда, встречаются стекла подмосковного производства знаменитейшего на весь мир английского завода Pilkington, они являются практически безупречным материалом для фьюзинга, но зато имеют два серьезных недостатка — высокую стоимость и редкость.
  • Возможно приобретение украинского стекла Лисичанского стекло-завода, которое дешевле российского, но немного хуже.
  • Некоторые используют так прозываемое «Брянское» стекло. Это, в принципе, самый экономичный вариант для начинающих мастеров «массового» фьюзинга. Просто следует иметь в виду, что изначально брянское цветное стекло (нонеча производства Trade Industrial Сorporation «Star Glass International» Co. Ltd., во как круто) для фьюзинга не предназначалось, да и в настоящий момент не слишком рекомендуется его использовать для изготовления крупноформатных композиций (с габаритами свыше 40 см). Кроме того, их зеленые и желтые цвет неплохо совмещаются друг с другом, голубые оттенки требуют дополнительного контроля в процессе спекания, а фьюзинг стекол оранжевых или красных цветов почти всегда предполагает остаточные напряжения после застывания.

В общем и целом, на самом деле не стоит вообще заморачиваться на происхождении стекла. Важно лишь одно — выбранное обычное или цветное стекло для фьюзинга должно быть совместимо по своим физическим свойствам с другими стеклянными элементами, включенными в это же изделие. Из всего легко доступного стекла подходящими, обычно, являются:

  • для зеленого цвета — обычные зелёные бутылки (лучше всего «чебурашки», хуже всего — из-под шампанского),
  • коричневый цвет — те же коричневого цвета бутылки,
  • жёлтый и оранжевый цвет — всяческие противотуманные фары, поворотники и прочие автостекла малой толщины.
  • Будьте внимательны -практически все синие и красные стекла, а также стекло для сварочных масок совершенно не подходят.

Помните также, выбирая цвет, что существует фактор изменения цвета при обжиге изделия и фактор стойкости материала к помутнению при нагреве (по-научному, девитрификации). По счастью, современные стекла обладают достаточно стойким цветом, способным лишь к незначительным изменениям по ходу спекания. Но проверять всегда стоит. При использовании флоат-стекла также критичным может быть параметр скорости отвердевания (промышленные флоат-стекла твердеют гораздо быстрее специальных стекол для фьюзинга, лучше стараться их совместно не использовать)

Итак, Вами выбраны муфель, форма и стекла. Теперь пора создавать фьюзинг своими руками.

Техника фьюзинга своими руками

Не стоит забывать, что стекла предварительно требуется хорошо вымыть, вытереть и высушить — грязь впечётся в стекло и потом его уже не очистить, жир — не даст нормальной поверхности и может устроить внутренние деформации.

  1. Основное стекло необходимо вырезать по нужному Вам размеру. «Оформительские» стекла можно тоже либо нарезать стеклорезом, либо разбить молотком до нужной Вам фракции, после чего промыть от мелких осколков и пыли и высушить.
  2. Далее Вы выкладываете собственно рисунок.
  3. Для более надежного «крепежа» осколков можно с помощью шприца капать под них воду, причем лучше дистилированную. Вода удерживает кусочки на своих местах за счёт поверхностного натяжения, и Вы сможете перенести заготовку в печь не нарушив рисунок.
  4. Можно для этого также использовать жидкое стекло — то есть простой силикатный клей — это удобно если мы готовим много заготовок. Главное — не переборщить с его количеством. Кстати, в случае, когда готовое изделие получается немного мутным есть простой способ избежать сей проблемы.
  5. Для предотвращения дефитрификации стекло можно предварительно обработать составом, состоящим из раствора буры на воде, в пропорции примерно чайная ложка на стакан воды. Может помочь.

Далее следует собственно процесс. Ставите готовое «сырое» изделие в муфельную печь, включаете ее на полную мощность (обычно регулятор мощности на старых печах присутствует) и терпеливо ожидаете первых положительных результатов. Через час-полтора вы можете начинать заглядывать в смотровое окошко (либо просто открывать дверцу, если окошка не предусмотрено). Если началось видимое покраснение стекла — у вас все нормально, можно не волноваться.

Продолжайте изредка (раз эдак минут в десять) контролировать процесс визуально. Когда Вы на глаз заметите, что стекло оплывает до нужного Вам состояния — просто выключите печь, как правило общее время для печей мощности 2,5 кВт при 900С составляет около двух часов. Готовые изделия Вы сможете достать только на следующий день, после полного охлаждения всего объема.

ФЬЮЗИНГ В МИКРОВОЛНОВОЙ ПЕЧИ

Этот способ очень хорош для тех, кто хочет заняться фьюзингом, но пока не готов тратиться на дорогое оборудование. Самый простейший вариант сделать печь для фьюзинга своими руками – использовать обычную микроволновку.

Обычная печь для фьюзинга стоит достаточно дорого. А если использовать микроволновку, то достаточно вашей кухонной печки, лишь бы она была мощностью от 800 Вт, причем можно без гриля, конвекции и прочих наворотов — то есть «старого» образца. Можно даже без вращающегося стола — он будет только мешать. Большие предметы в ней не обработаешь, но вот кулоны, браслеты и тому подобные висюльки – запросто.

Размер печки: диаметр — 12-12.5см, высота — 8,5 см, диаметр внутренней рабочей поверхности — 7,5 см. Сложностей практически никаких – все точно также, как и с обычным фьюзингом. Только узор из стекла выкладывается на дне этой небольшой печки, а потом её необходимо поставить в микроволновку. То, что стекло оплавилось, будет видно по оранжевому цвету окошка печи.

Оплавить стекло можно как полностью, так и просто сплавлять кусочки между собой. Единственное – надо следить, чтобы все стекло, с которым вы работаете, было с одинаковым показателем СОЕ, иначе в местах соединений оно будет очень хрупким. А то, что будете делать, зависит от вашей фантазии.

Секреты создания фьюзинга в домашних условиях

Несколько маленьких секретов.

  1. Секретик первый . Если вы непременно желаете сделать металлическую вставку либо узел подвески — смело помещайте его в Ваше изделие до установки в микроволновку — под толстым колпаком специальной печи с металлом ничего не случится, равно как и с самой микроволновкой — керамика дает хорошую экранировку.
  2. Секретик второй . Дырочки в изделии лучше планировать до спекания, используя для подобных целей простую термобумагу, скрученную в маленький рулончик и расположенную в месте будущего отверстия между слоями.
  3. Секретик третий. Если Вы желаете иметь имитацию пузырьков воздуха внутри Вашего изделия — сыпаните немного соды между слоями, она и образует так интересные Вам воздушные пузыри.

Да, кстати, еще одной важной деталью является то, что после спекания, не стоит сразу же открывать верхнюю крышку печки для фьюзинга и уж тем более не стоит совать готовое изделие под холодную воду. Мгновенный перепад температур может пагубно отразится на Вашем изделии. Если будет резкий скачек температур, стекло может потерять прочность и стать довольно хрупким. Тем самым сведя всю вашу работу на нет.

Форма для фьюзинга

Также, кстати, не стоит использовать для подобных работ самодельные формы из шамотного либо простого кирпича — процессы, происходящие в микроволновой печи в данном случае носят научное название сверх-адиабатического тепло-переноса в пористых телах и требуют довольно таки точного соблюдения некоторых правил, например подбора коэффициента пористости и размера формы.

На сверх-адиабатических процессах у нас, в Беларуси, как говорится «собаку съели» в больших и серьезных научных заведениях вроде Института Тепло- и Массо-обмена им. А.В.Лыкова, однако так и не удосужились создать чего-либо путного для простого домашнего применения. Поэтому и пользуем иностранное.

Еще один добрый совет — не стоит делать форму самостоятельно из смеси гипса, асбеста и кристаболита либо из бумаги с фольгой из металла — печку погубите однозначно, вернее — волновод в оной. Встречались нам также утверждения, что секрет нагрева — в подложке из термо-бумаги, которая поглощает волны с частотой 2.4 мГц (если точнее — обычная бытовая частота в микроволновой печи, если у вас не VFM — 2450 МГц — настройка на диполи воды) и нагревается вместе со стеклом.

Типа стекло плавится или спекается, в зависимости от времени разогрева из за нагрева бумаги. Ну, некая доля истины в таковом утверждении имеется, стекло на бумаге действительно разогревается, но исключительно по стандартному принципу «молекулярного дипольного сдвига» и собственно бумага к этому имеет достаточно малое отношение — она играет роль разделителя и не более того.

Так что из фазовой бумаги действительно можно делать вполне рабочие подложки, на которые кладется стекло, и даже можно приноровиться осуществлять таким образом неполный фьюзинг (то есть неполное, объемно не завершенное сплавление), особенно если печь у вас мощная, да вот только вероятность того, что ваша печь покончит самоубийством магнетрона раньше, чем Вы достигнете приемлемого результата достаточно велика. Уж лучше воспользоваться готовыми наборами, благо они стоят дешевле микроволновки.

Техника фьюзинга стекла позволяет создавать из простых бутылок панно, оригинальные витражи и интересные украшения. Преимущество запекания заключается в том, что такой метод не требует оконтуривания, а, значит, изделие будет бесшовным. Можно изготовить многослойную или рельефную композицию.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции - 30 000 рублей.

Насыщенность рынка - низкая.

Сложность открытия бизнеса - 3/10.

Что такое фьюзинг?

Техника фьюзинга стекла – это методика спекания стеклянных кусочков, сложенных в рисунок. Изделие изготавливается в специальном оборудовании при высоких температурах. Техника основана на старейшем способе обработки стекла – методе горячей эмали. Фьюзинг впервые появился в 90-х годах, в Германии. Но спекать стекла начали гораздо раньше, еще во времена Древнего Египта.

Методика запекания полностью исключает применение металлических примесей в витражах, что делает готовое изделие более эстетичным на вид. Техника фьюзинга позволяет создавать многослойные рельефные композиции. Отличием изделий является отсутствие швов, что повышает их устойчивость к воде. На стекле получаются воздушные изображения, немного похожие на акварель.

Виды фьюзинга

Большое распространение сегодня имеет фьюзинг в домашних условиях. С помощью такой технологии можно изготовить крупные предметы интерьера (оконные вставки, витражи, перегородки из стекла) и различные мелкие детали, которыми можно украсить помещение, сделав любую обстановку неповторимой и яркой.

Производство изделий выполняется разными вариантами фьюзинга: литьем, гребенкой, фритты, техника слампинг, полировка и драпирование. Гравировка предполагает преображение стекла за счет удаления отдельных элементов рисунка. Гребенка – прочесывание витража специальными инструментами. Пате де Вэр – отливка в формы. Если добавить соду, то при спекании стекло покрывается мелкими пузырьками, капельками, что смотрится очень красиво и необычно.

Использование в интерьере

Есть несколько вариантов, как использовать украшения в технике фьюзинг в интерьере:

  • можно вставить несколько витражных плиток, заменив ими обычную в ванной комнате или украсить, таким образом, балкон или лоджию;
  • светильник, изготовленный по технологии фьюзинг, несомненно, украсит интерьер гостиной или спальни;
  • также отличным элементом декора станет ваза из кусочков спеченного стекла.

Технология фьюзинга позволяет создавать оригинальные рамки под фото, всевозможные украшения, игрушки на елку, бижутерию. Это искусство поможет воплощать самые невероятные идеи в дизайне.

Технология

Изготовление фьюзинга выполняется в несколько этапов, каждый из которых важен для окончательного вида и качества изделия:

  1. Выбор материала и его подготовка к дальнейшей обработке. То есть нагревание стеклянных частей. Температура определяется видом процедуры и может колебаться от 650 до 920 градусов. Стекло при нагреве до температуры плавления меняет не только форму, но и цвет. Когда края заготовки соединяться, можно приступать к процессу свисания.
  2. Выдержка или томление. Стекло после максимального прогрева нужно выдержать в одной температуре некоторое время. От времени томления зависит гладкость будущего изделия.
  3. Охлаждение. Резкое снижение температуры заготовки. Это нужно делать для того, чтобы сохранился полученный путем нагрева красный цвет. Если не выполнить этот этап, то стекло снова станет белым, а в дальнейшем почернеет.
  4. Отжиг – это процесс, при котором снимается напряжение. Приняв заданную форму, стекло остается прочным.
  5. Охлаждение. Должно происходить натуральным образом при комнатной температуре.

Оборудование и инструменты

Стандартные наборы для фьюзинга включают следующее:

  • печка с нагревательной способностью до 1100 градусов;
  • инструменты для раскроя, резки и колки стекла;
  • формы для фьюзинга для придания готовым изделиям нужного объема;
  • разноцветные стекла с одинаковым СОЕ;
  • перчатки, очки для защиты;
  • бумага с термической стойкостью;
  • наполнитель различный по фактуре.

Особенности материала

В основном материалы для фьюзинга – это стекла разных цветов и стеклянные гранулы. В продаже есть стекла, предназначенные именно для этого вида творчества, их легко резать. Представлены они в большом ассортименте цветов, оттенков, отличаются толщиной и степенью прозрачности.

При этом можно купить стекло для фьюзинга Spectrum или заготовки другой марки, но нужно знать, что у материала будет отличный СОЕ (коэффициент термического расширения). В одной композиции следует использовать фрагменты с одинаковым коэффициентом, только это обеспечит прочность и долговечность готовому изделию.

Материалы и инструменты для фьюзинга входят в стандартные наборы вместе с мини-печкой для спекания в микроволновке. Если придется покупать их отдельно, то учтите, что стеклорез не должен быть масляным, выбирать нужно роликовые или алмазные модели. Масло вызывает перегрев, и это повышает риск разрушения стекла при обработке. Если нет опыта и нужно обучение фьюзингу, то лучше выбирать роликовый стеклорез, так как он самый простой в работе.

Используемые материалы

Изделия по технологии фьюзинга изготавливаются из таких материалов:

  • стержней и стрингеров (стеклянные нити диаметром 13-15 мм);
  • гальки – капель из стекла, размером от 3 до 30 мм, плоских с одной стороны;
  • фритты – дробленого стекла;
  • конфетти, блоков – небольших по толщине пластинок шириной 20 мм;
  • фольги – тонкой (0.001 – 0, 5) металлической бумаги;
  • лапши – полосок из стекла шириной 5 мм и длиной 11 мм.

Все эти элементы придают изделиям оригинальности.

Качество и внешний вид готового изделия зависит от правильности выполнения каждого этапа. Процесс начинается с того, что прогревается оборудование согласно приложенной к печи инструкции. К основной работе можно переходить, когда печь остынет до комнатной температуры. Сначала рисуется эскиз, лучше начинать с простых фигур и минимума элементов. Далее по эскизу выкладываются стеклянные кусочки, после стекло нужно разрезать. Из термостойкой бумаги вырезается подложка для изделия площадь, которой чуть больше, чем эскиз, так как стекло при нагреве расширяется.

После того, как все части заготовки сложены, ее кладут печь, и накрывают крышкой. Если это фьюзинг в микроволновке, то следует вынуть или перевернуть тарелку, чтобы она не вращалась. Печь помещают внутрь микроволновки, устанавливают время и температуру подогрева.

Следует учитывать, что фьюзинг своими руками может быть полным и неполным. В первом случае получается изделие одинаковой толщины и плотности. При неполном спекании элементы сохраняю первичный рельеф и некоторую однородность. Какой из вариантов в итоге получится, зависит от выбранного режима. Максимальное время нагрева – 6 минут. Небольшие двуслойные витражи в технике фьюзинг готовятся около 2, 5 минут. Трехслойным изделиям нужно для спекания 4 минуты. По истечении заданного времени печь оставляют охлаждаться, не снимая крышки. Резкий перепад температур разрешит стекло, потому печку обязательно надо держать закрытой. Набравшись навыков на простых изделиях можно переходить к сложным композициям, пробовать различные техники и работать с фактурами.

Обучение фьюзингу

Для применения технологии в домашних условиях стоит сначала пройти курсы фьюзинга. Обычно такие мероприятия проводятся компаниями, занимающимися производством наборов. На курсах мастер по фьюзингу дает не только теоретические знания, но возможность освоить практические навыки. Нарабатывается нужный опыт, ведь применение технологии требует не только наличия художественного таланта, но и знаний тонкостей процесса. Части расплавленного стекла должны совпадать по коэффициенту СОЕ, этапы нагревания и охлаждения нужно держать под контролем, в соответствие с определенными графиками температур. Если не знать этого, то механические напряжения будут разрушать и разрывать стекло.

Фьюзинг стекла - способ запекания и изготовления кусков стекла, уложенных в специальный рисунок, в определенных печах при высокой температуре . Появился способ в Германии в 90 годах, поэтому эту технику можно посчитать молодой. В основе фьюзинга лежит другая старая техника обработки стекла - техника жаркой эмали.

Техника фьюзинга опускает применение металлических соединений в витражах, что влияет на внешность изделия, оно становится более интересным . Благодаря этой технике изготавливаются рельефные многослойные материалы. Отсутствие шва намекает о том, что сделанное изделие не боится воды. Изображения на стеклах получаются не тяжелые и воздушные, они напоминают чем-то акварель.

Техника запекания изделий - один из прекрасных методов изготовления деталей декора для квартиры: витражи в окно и ширмы, вставочки в стены, столешницы, рамки для зеркал, абажуры, циферблаты для часиков, а также различных поделок. Запеченное фьюзинговое стекло часто используется в производстве бижутерии. Бижутерия из такого стекла выглядит очень красиво и пользуется неизменным спросом — подобными изделиями может похвастаться, пожалуй, каждая ярмарка выставка украшений.

Эта техника состоит из пяти главных шагов, каждый из которых влияет на внешний вид изделия и на его качество. Давайте разберемся, как происходит спекание фьюзингового стекла.

  • Выбор и подготовка изделия к процессу работы - это нагревание. Температура будет зависеть от типа процедуры и может меняться от 650 до 920 градусов. Стекла, нагреваясь до определенной температуры плавления, меняют форму и цветовую гамму красно-жёлтого. Оно готово к процессу свисания , когда краюшки заготовок соединяются друг с другом и начинается слияние. Настоящий фьюзинг наступит лишь при 800 градусов.
  • Стадия томления (или проще говоря, выдержки). Стекло, нагреваясь до максимума в печи, должно определенное время придерживаться одной температуры. От этапа выдержек будет зависеть насколько гладким станет деталь.
  • Этап охлаждения. Температуру стекол быстро снижают до отметки, чуть превышающей температуру отжигов. Для этого нужно чтобы сохранился созданный красный цвет. Запоздание с этим этапом приводит к тому, что стекло снова получит натуральный белый оттенок , а после будет чернеть.
  • Отжиг, это большой процесс в печи, нужный для того чтобы убрать напряжение . Принимая форму, стекло сохраняет свою твердость.
  • Охлаждение, происходит при обычной температуре, только нужно следить за печкой.

Галерея: фьюзинг (25 фото)





















Техники фьюзинга мастер-класс

Сейчас есть три метода фьюзинга дихроических стекол . Самые лучшие, сложные и интересные композиции из стекла можно сделать, применяя техники фьюзинг-форминга.

  • «Горячие» изделия используют в печках при температуре выше 1000 градусов.
  • «Тёплые » изделия - от 600 до 900 градусов.
  • «Холодные» изделия - при обычной температуре .

Способ «моллирование», при помощи которого создается форма, напряжения, чаша, ранее сплавленному стеклышку. Заготовку снова подвергнем нагреванию.

«Полировка огнём» используется, когда детали нужно придать гладкости и блеска. Стекла поместим в печь.

«Совмещенное прочёсывание» - создание изделия с помощью инструментов пока стекло ещё в горячем состоянии. Заготовочку нагреваем и вручную инструментами обрабатываем .

Фьюзинг в домашних условиях своими руками

На материале выкладываем определенный рисунок из разных цветных стёкол. Выложенный витраж разогреваем в печке, спекая нарезанные части в пласт.

Фьюзинг в домашних условиях становится популярен и зачастую увлечение это помогает заработать денег.

Изменяя температуру, можно сделать разные рисунки и изображения - выпуклые и большие, с чётким очертанием цветовой гаммы и смешанными, растекающимися и неизменными. Сорт изделий тоже довольно важен, к каждому подбираем свою температуру.

Фьюзинг жилища вполне реален, но сделать его в простой духовке не выйдет. Печи для фьюзинга нагреваем до 1100 градусов, а для питания им потребуется 220 В. Самым легким и самым безопасным методом в домашних условиях считается фьюзинг в микроволновке. Но это не значит, что можно стекла выложить в микроволновую печь. В неё устанавливают специальную упрощённую печку для микроволновки, которая нагревается при помощи микроволн. Вместе с профессиональным оборудованием создается также и «домашнее».

Для больших изделия этот метод непригоден, а вот для мелких изделий, напр., украшений, вполне подойдет. Фьюзинг в микроволновке при помощи печки проводится с разными видами стекла: матовым, прозрачным, миллефиори, разноцветными фриттами. Для такого вида работы нужно взять микроволновую печку с мощностью от 800 Вт. Создатели советуют брать стекло 90 СОЕ.

Перед началом процесса работы вытащим тарелку из микроволновки или перевернем её верх дном, чтобы она не вращалась. Прежде чем впервые воспользоваться печью, нужно прогреть её в микроволновке полностью по нашей инструкции.

Материалы и инструменты для фьюзинга в домашних условиях

Какие материалы потребуются для запекания стекла?

Художник и дизайнер по стеклу. Закончила Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова, а так же Московское художественно- промышленное училище им. М.И. Калинина. Графический дизайн - моё хобби, а витражи- моё призвание. Уже почти 20 лет я работаю со стеклом. Каждый новый заказ - итог моего профессионального подхода к работе и часть моей души...


ВИТРАЖИ В ИНТЕРЬЕРЕ, ЧТО, КАК И ДЛЯ ЧЕГО?

Для многих витраж - это цветные стекла в окнах католических храмов.

Но на сегодняшний день витраж - это ещё одна возможность придать Вашему интерьеру индивидуальность, присущую только Вам. Это классические строгие узоры с переливающимися на солнце фацетными вставками. Или чудесный рисунок на окне, созданный, казалось бы, самой природой. Это и двери из цельного стекла, это кухонные фартуки , плитка, люстры, картины на стене, расписанные в технике фламандских мастеров... Сейчас новые технологии обработки стекла позволяют нам удивлять Вас все больше и больше...

ВСЕ НАШИ ТЕХНИКИ

Любая техника исполнения витража создает особую эстетику, красоту, дух и основу интерьера. Там, где есть линия классического витража Тиффни , появится графичность и четкий характер. Стекло в технике фьюзинг будет преломлять скользящий солнечный свет, в то время как стеклянная плита будет собирать и отражать лучи света сильно и мощно. Деликатная роспись придаст вашему интерьеру изысканный шик или уют. Поскольку возможностей исполнения много, следует ознакомиться с ними на следующих страницах..


Витражи важны для дизайна интерьера как мощный и выразительный декоративный элемент. Никакой другой материал не заменит стекло в интерьере.

Будь то купол потолка, стеклянная перегородка или витражные окна, их цель - украсить жилые комнаты, не мешая свету и не загромождая пространства.

В то же время важно понимать, что стекло может стать мощной доминантой, вокруг которой будет строиться весь интерьер, а может корректно дополнить уже существующий дизайн. Так, монохромные перегородки в технике моллирования , помогут удачно зонировать пространство, не загромождая его и не создавая препядствий для прохождения света.

Здесь представлены работы самых известных мастров архитектурного стекла, фьюзинга, росписи по стеклу. Эти работы вызывают у нас восхищение. Эти работы прекрасны! В наших силах повторить или создать подобное и у нас в России.

Технология изготовления изделия методом фьюзинга . Сначала выполняется эскиз рисунка, затем переносится в натуральную величину на бумагу. Подбирается необходимое стекло для изделия по цвету, толщине и т. д. Из цветного стекла с помощью стеклореза вырезаются фрагменты рисунка. Надрезанное стекло отламывается без напряжения, для чего стекло кладется на ребро бруска, и тогда его можно аккуратно и ровно отломить двумя пальчиками. Но можно выкладывать из кусочков цветного стекла различного размера и формы, стеклянных гранул, шихты, дротов и т. п. Далее все подготовленные фрагменты рисунка выкладывают как мозаику на цельном пласте стекла (подложке). На подложке они фиксируются в соответствии с эскизом специальным клеем, но можно и обычным клеем БФ слегка прихватить по углам. Затем стекло с фрагментами кладется на нижнюю часть печи, предварительно обработанную смазкой (чтобы потом можно было легко вынуть изделие), закрывается крышкой.

В соответствие с дизайнерским замыслом выбирается время и температурный режим обжига, от которых зависит степень рельефности и четкость линий витража. Изделие в печи разогревается до температуры 850°С и спекается в цельный пласт. В зависимости от особенностей выбранного режима, слои растекаются или нет, пятна смешиваются или остаются четко очерченными, оказываются объемными или едва выпуклыми, стеклу придается желаемая фактура, толщина и рельеф. Затем следует фазы быстрого охлаждения, отжига и охлаждения до комнатной температуры. После чего изделие можно вынуть из печи.

Фьюзинг позволяет создавать и размытые, «акварельные» картины, и графитные рисунки. В этой технике можно успешно имитировать живопись.

При обжиге стекло можно выгнуть по специальной форме, что очень обогащает витражную технику. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы. Выглядят такие витражи современно и эстетично и пользуются популярностью.

Конечно, заниматься изготовлением витражей в квартире не стоит, для работы желательно организовать небольшую мастерскую, под нее можно оборудовать подсобное помещение. Небольшие изделия — типа декоров для мебели, логотипов фирм, маленьких картин, панно можно изготавливать в мини-печах настольного типа. Кстати, декоры для мебели пользуются популярностью не только у изготовителей мебели, их охотно приобретают для украшения стеклянных дверей, из них можно сделать и определенный рисунок, для чего их приклеивают к стеклу специальным прозрачным клеем.

фьюзинг и моллирование :
Технология моллирования (прикладное направление технологии фьюзинг) позволяет изготавливать различные предметы обихода: пепельницы, тарелки, блюда, рамки, сувениры, шахматы и т. д. Технология изготовления практически та же, что и у витражного фьюзинга, но будущее изделие в печи лежит не на плоской подине, а на специальной форме. С помощью изготовленных по этой технологии элементов можно украсить (использовав технологию приклейки) и витраж, и просто зеркало, превратив его этим в произведение искусства.