Правила игры в «резиночку. Играем вместе! Правила игры в «резиночку» на ногах

«Резиночки» — популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе. Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух. Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.

Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру. В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем. А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.

Также существует вариант, когда в резиночку играют не втроем, вчетвером, парами. Тогда партнер может начать выполнять упражнения вместо того, кто допустил ошибку. Сами упражнения и их последовательность в различных вариациях «резиночек» могут быть разными.

Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:

  • Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
  • Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
  • Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
  • «Горячие» земля и/или люди . Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
  • Можно или нельзя «жильдить» — мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».

Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.

1. «Березка».

Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.

2. «Пешеходы».

Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.

3. «Ступеньки».

Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.

4. «Бантик».

Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.

5. «Платочек».

Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.

6. «Конфетка».

Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.

7. «Конвертик» (либо «Конфета»).

Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.

8. «Кораблик» («лодочка»).

Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.

9. «Фиалка».

Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.

10. «Карандаш».

Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.

11. «Косынка».

Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.

12. «Иголочка».

Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:

  • Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
  • Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.

13. «Трешки».

Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками. Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз. При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков. Прыгаем в конце только один раз.

16. «Десяточки».

Суть «десяток» в том, что набор определенных упражнений повторяется несколько раз. К примеру, вначале делается десять обычных прыжков, затем девять косых, восемь «иголочек», семь «фиалок», шесть «березок», пять «косынок», четыре «конфеты», три «карандаша», два «бантика» и один «пешеход». Упражнения могут быть и другими, суть именно в начале с десяти раз.

Существует огромное количество вариаций упражнений. Могу вводиться дополнительные, к примеру, очень сложные уровни, когда резиночку натягивают на высоту подмышек или даже шеи. Освоив, как прыгать через резинку на начальных уровнях, ребенок в дальнейшем может улучшить свои навыки и фантазию, изобретая новые упражнения и усложняя их. «Резиночки» — это не только полезно для здоровья и развития малышей, но также они могут помочь детям обрести новых друзей, весело и приятно провести время, почувствовать себя в роли лидера.


Игра в «резиночку» знакома с детства практически каждой из нас. Между тем, в памяти сохранились далеко не все правила этой увлекательной игры, а научить собственную дочь и ее подружек очень хочется. В данной статье постараемся вспомнить, как правильно играть в «резиночку», и выделим основные моменты этого веселого развлечения для девочек.

Правила игры в «резиночку» на ногах

Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве.

Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки».

Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме:

  • 1 – резинка находится на уровне щиколоток;
  • 2 – на уровне колен;
  • 3 – на уровне бедер;
  • 4 – на уровне пояса;
  • 5 – на уровне груди;
  • 6 – на уровне шеи;
  • 7 – резинку держат руками в области ушей.

Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

Разобраться в правилах выполнения комбинаций при игре в «резиночки» вам помогут следующие картинки:

  1. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.
  2. Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз.
  3. Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз.
  4. Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз.
  5. Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз.
  6. Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.
  7. Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.
  8. Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза.
  9. Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза.
  10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней.

Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство девчонок со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

В нашем детстве было много интересных игр - спасибо за это нашим друзьям и родителям. Сегодня мы вспомним игры с мячом, в которые раньше умели играть все девочки, и в которые можно играть даже одному.


Традиционно в эти играли девочки. Как и все игры с мячом, они развивают ловкость и подвижность.

Десяточки с мячом (десяты)

Правила игры: Наверное, правила этой игры в каждом дворе немножко отличались, но основной принцип игры такой: выбираются 10 упражнений с мячом, упорядоченных по сложности. Самое простое выполняется 10 раз, самое сложное- один раз. Если игрок ошибается, ход переходит к следующему. Играют обычно у стены. Примерный возраст: 6-12 лет.

Вот один из распространенных вариантов:

10 раз: ударить мячом об стену, при каждом отскоке отбивая его пальцами (как в волейболе);

9 раз: игрок бьет мячом об стену, отбивая мяч ладонями снизу;

8 раз: игрок должен кинуть мяч под правую ногу, так, чтобы он ударившись об землю, отскочил от стены, после чего мяч ловится руками;

7 раз: то же самое, но под левой ногой;

6 раз: игрок встает лицом к стене и должен прокинуть мяч сзади между ногами так, чтобы он ударился об землю и отскочил от стены (мяч ловят руками);

5 раз: то же самое спиной к стене;

4 раза: игрок должен кинуть мяч об стену так, чтобы он отскочив, ударился об землю, а после отскока необходимо отбить мяч так, что он опять ударился об стену, после чего он ловится руками;

3 раза: игрок бьет мячом об стену ладошками, сложенными лодочкой;

2 раза: игроку сложенными вместе кулаками нужно ударить мячом об стену;

1 раз: игрок должен подбросить мяч и ударить им о стену прямым пальцем.

Если все уровни пройдены, а игра еще не наскучила - назначается экзамен, т.е. каждое упражнение по 1 разу. После этого можно провести еще кон, начиная с 9 повторов второго упражнения, и так далее.

Я знаю пять имен...

Правила игры: Эта игра требует сразу двух навыков - умения вести мяч и быстро соображать.

Игрок ударяет мяч об пол одной ладонью (как ведение мяча в баскетболе), произнося: "Я знаю пять имен девочек: Аня - раз, Катя - два, Поля - три, Маша - четыре, Настя - пять". По одному имени на каждый удар. Имена, разумеется, могут быть любыми. Если игрок не смог назвать имя или попасть по мячу, ход переходит другому игроку. Если справился - переходит к следующей теме.

Примеры тем:

- имена мальчиков,

- названия городов;

- названия стран;

- звери;

- птицы;

- рыбы;

Чем выше мяч ударяется об стену, тем труднее его перепрыгнуть, поэтому обычно договариваются об отметки, ниже которой попадать нельзя.

Какие из этих игр вам больше всего нравились в детстве? Были ли в вашей компании другие игры с мячом для девочек?

Давайте окунемся не надолго в детство и вспомним «дворовые игры» переживем заново те чудесные времена Совместными усилиями вспомним правила.)
Напишите игры, в которые мы играли в детстве. =)Ко многим хорошим играм забылись правила, и слова которые по сценарию игры должны произносится.

Очень хочется поиграть в эти игры=)

Заяц, заяц сколько время?

«Заяц, заяцсколько время? Я спешу на день рожденья, у меня часы стоят, ничего не говорят!»весь смысл был дойти до зайца, использовались разные виды шагов.простые, гигантские (очень широкие), муравьиные или лилипутики (махонькиешажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), кирпичики (пятка в носок), лягушечка, зонтик (шаг и круг вокруг себя).

Записочки или клад!

Записочки (по типу Казаков, только не стрелки рисовать, азаписочки прятать, где следующая лежит). Вот мы бегали по всему двору и искрили следующую подсказку, а в конце был КЛАД!!!

Эта игра наверное и стала основополагающей современнойигре ДОЗОР=)

Колечко

Колечко - все сидят, сложив ладони лодочкой. Ведущий ходит иделает вид, что кладет в руки колечко, он должен незаметновложить в руки одного из участников колечко. Участник с колечком долженвыскочить когда водящий скажет «Колечко, колечко выйди на крылечко!». Остальныедолжны его ловить. Если не поймали, вода преждний, а если этот участниквыбежал, то он водит.

Кис-кис-мяу

Желательно, чтобы соотношение игроков разногопола было примерно одинаковым (мальчики: девочки - 50:50). Все играющие садятсяна лавочку. Два человека - ведущий и один из игроков - становятся передлавочкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).

Ведущий показывал глазами (или незаметнопальцем) на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил«брысь», то тот продолжал выбирать. Если игрок говорил «мяу», то на этомчеловеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Игрок называл цвет, выбранный вставал с лавочки и выполнял задание.

Значения цветов были такими:

Белый - самыйзагадочный цвет. Означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили иуединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходилиобычно с очень загадочным видом. Чем там кто занимался - до сих пор остаетсязагадкой)) Всегда было очень много желающих подглядывать, но редко комуудавалось незаметно проследить.

Зеленый - три вопросана «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Всеэто происходило там же, перед всей честной компанией. Причем вопросы задавалиськаверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничегодругого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:)

Красный - означалпоцелуй в губки. Использовался цвет очень редко, исключительно когда рядом небыло взрослых и желательно в сумерках. Разговоров конечно потом было…Отказаться от поцелуя игрок не имел права, независимо от того, нравится емуэтот человек или нет.

Розовый - поцелуй вщечку. С ним проще, его использовали часто. Особенно приятно было на глазах увсех поцеловать (или получить поцелуй) от втайне обожаемого игрока.

Желтый - три вопросанаедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имелправа). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну оченьличные, но ответы как правило держались втайне.

Оранжевый - пройтись подручку определённый маршрут и желательно мимо взрослых или даже сидящих наскамейке тётушек и бабушек! Это было страшно, после этого всевозможные слухираспространялись во дворе как пожар!

Синий - поцелуйручки. Быстро и безболезненно))

Фиолетовый - три мелкиепакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тожепред всей честной компанией.

Черный - самыйпротивный цвет. Означал «пендель под зад». Тоже пред всей честной компанией.Цвет обычно предпочитали выбирать мальчишки, и много обид с этими цветами былосвязано.

Арам-шим-шим.

играли уже когда былипостарше Арам-шим-шим.

Это «подростковая» игра, в нее нам былоинтересно играть уже когда стали появляться первые симпатии у мальчишек идевчонок. Это наша первая игра-флирт:)

Все игроки становились в круг, в центре кругастоял водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутымуказательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовойстрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего(против часовой стрелки) и все приговаривают:

Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,
Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.

Все останавливаются. На кого указывает палецведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу.Дальше все хором кричат РАЗ_ДВА_ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову влюбую сторону. Если повернули в разные - парень целовал девочку в щечку, если водну сторону - поцелуй в губы:)

Конечно, в этой игре нужно чтобы пара игроковв центре была разного пола. Т.е. если ведущий-мальчик в конце присказкиуказывал на мальчика, то в круг приглашалась ближайшая к нему девочка(считалось по ходу движения).

День и ночь

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День».

В это время все игрокибегают-прыгают-веселятся.Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальшеводящий произносит слово «Ночь».

В это время все должны сразу «заснуть»(замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот моментоборачивается, если он заметил игрока, который не «спит», то громко говорит обэтом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игроквыбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Самым «интересным» было продолжатьдвигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже «днем» или рассмешитьигрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий.Водящий же может называть" День и Ночь «в любой последовательности и влюбом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Гуси-гуси га-га-га

Все игроки становятся у одной условной линии(например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детскомсаду. Выбирается водящий. Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Есть хотите?

Ну летите!

Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого всякоманда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки).Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать)какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется кводящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Играпродолжается до тех пор, пока не пойманным не останется один «гусь» - этотигрок и считается выигравшим.

Я садовником родился.


Водящий становитсясадовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на негооткликаются.

Водящийдает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветымне надоели кроме… (называется временное имя любого из игроков, например„роза“), „Роза должна тут же отреагировать: “Ой» Садовник: «Что с тобой?» Роза:«Влюблена» Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпан» Тюльпан: «Ой»…

И далеедиалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно можетоказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так какимена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чащевсего.

Тот, ктоошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое или сделал большуюпаузу - забыл «имена» цветов, выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают«фанты», которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личнуювещь).

Фантыразыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись)назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получитьвещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножкеи т.д., зависит от фантазии.

Платочек.

Участникисадятся в круг на корточках, лицом к центру. А водящий должен бегать вокруг ине заметно уронить платок у кого-нибудь за спиной. Если игрок это заметил, емунужно схватить платок и бежать в противоположную сторону, чтобы успеть занятьсвое место раньше водящего, который тоже бежит по кругу.
Кто прибежит последним, водит в следующем кону.

Калека 20 века.....

(эх, времена, 20век))))) Становились в круг, кидали быстро мяч, кто не поймал, отнимали любуючасть тела, ногу, ругу, мяч, глаз. Кто чаще всего пропускал, становилсяполнейшим инвалидом)))


Десяточки.

нужно было выполнять разныезадания с мячом от 1-10.

1. Десять ударов мячао стену двумя руками.
2. Девять ударов правой рукой.
3. Восемь ударов левой рукой.
4. Семь ударов под правую ногу.
5. Шесть ударов под левую руку.
6. Пять ударов - бросить мяч двумя руками, сделать один полный оборот вокругсвоей оси и поймать его.
7. Четыре удара - бросить мяч двумя руками, за то время, пока он будет лететь, сделать три хлопка.
8. Три удара - бросить мяч двумя руками так, чтобы он сначала коснулся земли, апотом ударился о стену.
9. Два удара - бросить мяч двумя руками так, чтобы он, отлетев от стены, ударился один раз о землю.
10. Один удар - повернувшись спиной к стене, мяч бросить между ногами, аловить, повернувшись лицом к стене.

Или так: (зависит от фантазии)

1. Подбросить и ударить мяч об стену прямойладонью один раз.

2. Два раза ударить мяч об стену сложеннымивместе кулаками.

3. Ударить мяч об стену три раза, сложивладони лодочкой.

4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобыон отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затемпоймать.

5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мячмежду ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.

6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мячсзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, изатем поймать его в руки.

7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.

8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.

9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяяпо нему ладонями снизу.

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Десяточки (на скакалках)

10 раз - прыгаем через скакалкусамым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед.
9 раз - прыгаем через скакалку на одной ноге, но меняем ноги - то правая, то левая - получается своеобразный «бег» через скакалку
8 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге
7 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге
6 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперькрутим назад
5 раз - прыгаем через скакалку бегом
4 раза - скакалку крутим вперед. прыгаем один раз как обычно, один разперекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.
3 раза - сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед
2 раза - садимся на корточки, прыгаем лягушечкой
1 раз - нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед двараза. Это был верх нашего мастерства:-)

Когда закончили, начинается следующий тур с 9, потом с 8,7 ит.д. пока не дойдем до 0.

Бабкины понтолоны.

Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.

Водящий задает по очереди каждому игрокувопрос, на который игрок должен отвечать «Бабкины панталоны».

Задача водящегозадать вопрос посмешнее, чтобы рассмешить игрока.

Задача игрока, делатьсерьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.

Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становитсяводящим.

Например:

- «Маша, что тыбудешь есть сегодня на завтрак?»
- «Бабкины панталоны»
- «Витя, что ты оденешь сегодня надискотеку?»
- «Бабкины панталоны»
- «Коля, ты прыгаешь с парашютом, нопарашют не раскрылся, но зато раскрылись...»
- «Бабкины панталоны!»

Третий игрок рассмеялся, он становитсяводящим и игра продолжается, пока всем не надоест.

Как вариант - игрокине становится водящим, а отдают «фанты», которые впоследствииразыгрываются (какую-либо личную вещь).

Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись)назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получитьвещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножкеи т.д., зависит от фантазии.

Козел

(кидаешь мячик обстену, перепрыгиваешь, кто не смог, на том буковка, кто собрал полностью слово, тот и козлик).


Жмурки.

Чертят на земле очень большой круг, авнутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки(будем называть их - норки) по числу участников игры.

Определяют одного водящего, завязываютплотно ему глаза и ставят в центре круга, остальные занимают местав отведенных каждому участнику норках.

Водящий приближается кигроку, чтобы вслепую поймать его.

Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая.

Водящий должен не только простопоймать, но узнать на ощупь и назвать игрока по имени.

Если он правильно назоветимя пойманного, участники игры говорят: «Открой глаза!» - и водящим теперьстановится пойманный.

Если же имя будет названо неправильно, то другие игроки, не произнося ни единого слова, делают несколько громкиххлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше.

Игроки могут меняться норками, прыгаятолько на одной ноге.

Водящий не имеет права подсматриватьиз-под повязки.

Во время игры никому нельзя выходитьза пределы очерченного круга, обмениваться норками игрокам разрешаетсятолько тогда, когда водящий находится на противоположной стороне площадкикруга.

Кошки-мышки.

Выбирается двоеводящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задачакошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепьигроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющиестараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться вкруг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются изкруга не выпускать.
Игразаканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Светофор

Выходя гулять водвор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивалисьдве линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Всеигроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулилна «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрокмог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он бралсяза него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящегоне находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А«светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, самстановился «светофором».

«Монах в красныхштанах» или «Черт с бородой»

Один из игроковназначался, чертом, попом, продавцом или мамой. Разные считалки были. 2-й былпродавцом, все остальные краски. Каждая из «красок» загадывала себекакой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелосьпобегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Еслиже кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вродеизумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец»садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил:«Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячимипирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синихштанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «Закакой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец»отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал кругпочета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска»присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то».Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количествораз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. «черт»пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игроксумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

Есть еще такиеварианты:

Ч: тук-тук ногой!

Игроки: кто там такой?

Ч: Черт с бородой!

И: откуда явился?

Ч: с неба свалился!

И: За чем пожаловал?

Ч: за красочкой.

И: за какой?

Ч: говорит цвет краски и игрок-краска убегаетот черта, а черт должен поймать. Если поймал, то краска становится чертом.

Еще есть другой вариант- Я-монах в красных штанах пришел за краской.и еще когда называлицвет краски «монах» должен был расплатиться, сказав магическое заклинание: шуба, шапка и пальто-вот тебе и сто.

«Бабушка распутай»

«Бабушка распутай» -дети собираются в кружок (все держаться за руки), а ведущий («бабушка»)отворачивается, и «кружок» запутывается (переступают через сцепленные руки, переворачиваются - вообщем, запутываются по разному), а затем, когда готовы, кричат: «Бабушка распутай» и ведущий оборачивается и начинает распутывать! Детииз кружка не должны подсказывать! Очень веселая игра, мне очень нравилась!

«Цепи кованые»,«Чьюдушу желаете».

Равные по числуигроков команды выстраиваются на противоположных концах площадки, крепкодержась за руки. Первая команда кричит хором: «Цепи, цепи кованы, кованы, раскованы, раскуйте нас!» Вторая команда спрашивает: «Кем из нас?» Перваяотвечает, например: «Катей!» Катя бежит к первой команде, стараясь «разбить»соединенные руки любых двух игроков. Если ей это удается, она забирает одногоигрока из «порванного звена цепи» и уводит его в свою команду. Если Катя несможет разъединить сцепленные руки ребят, она остается в первой команде, вставс края «цепи». Затем игра продолжается, только просят «расковать их» уже игрокивторой команды. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из «цепи» останетсяодин игрок.

«Чью душу желаете»:
Играющих должно быть как минимум человек 8-10, а вообще чем больше темлучше.
Сначала играющие делятся на 2 команды следующим образом: все встают в круг, держась за руки, и «водят хоровод» со словами «Сковородка-сковорода, поскорейиди сюда!», а один человек (заранее выбранная «Сковородка», причем ей бытьдовольно круто и почетно, и выбирается она с помощью считалки) с какого-тонебольшого расстояния движется СПИНОЙ!(т.е. задом-наперед) водящим хоровод и на кого наткнется, того забирает в свою команду. Ну и так покаиграющие не разделятся поровну.
Можно конечно просто разогнать детей по двум командам, но так гораздоинтереснее и честнее.
Затем две команды встают друг против друга держась за руки. Команда«Сковородки» начинает первая и кричит" «Чью душу желаете?» Противоположнаякоманда выбирает игрока из команды противника и кричит:«ПЕТЮ!» Этот ПЕТЯ долженс разбегу разбить «сцепку» рук любых двух игроков чужой команды. Если разбивает- забирает одного из этих двух в свою команду, нет - становится между ними, т.е. переходит в чужую. Ну и так играют пока, одна команда полностью не«рассосется».
Несмотря на долгое описание игра обычно проходит довольно быстро и очень оживленно.

«Вы поедете на бал?»

Игра. Все ее правила заключались втексте коротенькой считалочки и выражались в следующем: игрокам необходимоотвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первым вопросомбыл: «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивали о том, на чем онпоедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т.д. В ответах нельзябыло использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правилавключали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов сбуквой «р».

Основная задачаведущего - «подловить» игрока, задать такой каверзный вопрос, чтобы игрокнечаянно ответил «да» или «нет», «черный» или «белый» - в этом случае онпроигрывает. Особенно интересно было использовать разного рода уловки -«расслаблять» игрока простыми вопросами, а потом резко перейти на«провокационные», или сыпать утверждениями, от которых ему захочется вопить«Нет!!!

Игра отлично развивалавоображение, учила подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего –«вытянуть» из игрока запретные слова).

Сама считалка имела, взависимости от компании или города, несколько вариаций:

1. Черно-бело не бери,

«Да» и «нет» не говори!

2. Барыня прислала 100 рублей

И коробочку соплей…

«Да» и «нет» не говорить,

В черном-белом не ходить,

«Р» не выговаривать.

3. Вам барышня прислала кусочекодеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?

4. Барыня прислала туалет

В туалете 100 рублей,

Что хотите, то берите,

«Да» и «нет» не говорите

Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?

5. Нам бабушка прислала кусочек одеяла ибаночку соплей.

Велела не смеяться!
«Да» и «нет» не говорить,
Черный с белым не носить,

»Р" не выговаривать!
Вы поедете на бал?

Про прыжки на резинке…

помню сначала оговаривались правила: задевать или нет руками резинку, можно ли задевать ногами, сдаем ли в конце «экзамен», интереснее было когда правила жесткие были, иначе скучно было своей очередидожидаться а еще когда не могли найти 3 человека для прыжков резинку привязывали к столбуили скамейке. Кроме высоты резинки меняли еще и ширину раздвигания ног (помнюширина ступни была, длина ступни, 2 длины ступни что то вроде этого и все оникак-то назывались, не помню как)…